Перейти к публикации
autosib

Неисправности ЭСУД. Диагностика ЭСУД

Рекомендованные сообщения

autosib

 

Инфа для тех, кто не обрел нужных знаний по современным электронным системам управления двигателем (ЭСУД). Мой совет - иметь возможность диагностировать ЭСУД своего автомобиля в любой момент и в любом месте. Приобрести для этого штатный бортовой компьютер. Всё окупится с лихвой. Или выясните местонахождение честного диагноста, он решит ваши проблемы. Если вам не можется или не хочется ездить на диагностику, то для поклонников дедуктивных методов Шерлока Холмса (сам принадлежу их числу ) выкладываю признаки - следствия неисправностей датчиков системы управления двигателем.

 

 

ДПКВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧЕТОГО ВАЛА.

 

 

Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ датчика - явление исключительное. Проверять крепеж к двигателю, зазор, плотность разъема контактов. Устанавливается на расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

 

 

ДПРВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (он же ДАТЧИК ФАЗЫ).

 

 

Двигатель начинет работать в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фаз не приведет.

 

 

ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА.

 

 

Потеря резвости на режимах максимальной мощности и крутящего момента, требуется нажимать на педаль газа при пуске. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров. Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6).

 

 

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

 

 

Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.

 

 

ДПДЗ лучше проверить осциллографом, наблюдая за сигналом при очень плавном перемещении заслонки рукой - не должно быть шумов и скачков. Особое внимание - начальному участку. Нет осциллографа - пробовать менять на заведомо исправный. Новый - не значит исправный! Бывает плохой контакт в разъемах - аккуратно подогнуть.

 

 

Долгая езда с неисправным ДПДЗ не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или сервиса следует не торопясь, в щадящем темпе.

 

 

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Неисправности ЭСУД. Диагностика ЭСУД

 

 

Дает о себе знать затрудненным пуском, неустойчивыми холостыми оборотами (приходится поиграть педалью газа). Узел РХХ неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком. Работоспособность проверяется на спец. стенде - легкость движения штока, усилие на упор, отсутствие рывков. Косвенный признак неисправности - издает громкие звуки при вкл/выкл зажигания (слушать его под капотом, а не за рулем). При отсутствии стенда - чистка (аэрозольный очиститель карбюратора), смазка (спрей литол, а не ВД-40!); не помогло - заменить на заведомо исправный.

 

 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

 

 

Если вышел из строя, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0гр и дает соответствующую команду РЕГУЛЯТОРУ ХОЛОСТОГО ХОДА. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты, после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80гр. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

 

 

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

 

 

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.

 

 

Крайне редко выходит из строя. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

 

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.

 

 

Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

 

 

Теги: Неисправности ЭСУД. Диагностика ЭСУД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михайлыч

спасибо большое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shabaeva

А девушке за рулем зачем покупать такую диагностику? Я лучше поеду на диагностику, вы же знаете женщины в машинах особо не разбираются,  для это есть мужчины, которые смогут мне помочь))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RonaldKn

Звонил в Юнит

Смогут тока подвеску потрясти, ну и кузов глянуть. Для диагностики двигателей BMW e-36 оборудования у них нет

1000 рэ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GenaMi

Загорелся сигнал неисправности.Катаюсь неделю,особых проблем нет,за исключением того,что стала чуточку поджирать топливо.Подскажите что можно сделать самому без заезда на диагностику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...