На автосалоне в Брюсселе состоялся дебют гибридного кроссовера MX-30 e-Skyactiv R-EV, который оснащен роторно-поршневым двигателем.
Обзор
Новый MX-30 R-EV представляет собой гибридный автомобиль с подключаемым модулем, двигатель внутреннего сгорания не приводит в движение колеса. Он просто заряжает аккумулятор, когда он разряжен или когда для ускорения требуется больше энергии.
Выпуск предыдущей модели с таким типом мотора был прекращен летом 2012 года — на тот момент роторно-поршневой мотор имело купе японского концерна RX-8.
Технические характеристики
Гибридный кроссовер Mazda MX-30 E-Skyactiv R-EV 2024 оснащается 830-кубовым роторным мотором на 75 лошадиных сил, генерирующим энергию для подзарядки литий-ионной батареи емкостью 17,8 киловатт-часа, которая, в свою очередь, питает 166-сильный электромотор. Привод у автомобиля только передний.
Запас хода на одном заряде аккумулятора составляет 85 км, а при поездках на дальние расстояния задействуется генераторная установка. В этом случае общий запас хода вырастает до 600 километров при расходе топлива около 1 литра на 100 км/пути. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 140 км/ч.
От внешней сети аккумуляторы кроссовера можно подзаряжать как от обычной станции, так и от быстрой. Гибридный кроссовер также может выступать источником питания для внешних потребителей.
Цена и дата выхода
На первом этапе Mazda MX-30 E-Skyactiv R-EV 2024 будет продаваться только в Европе, а затем он появится и в других странах. В Германии стоимость новинки будет начинаться от 35 990 евро (около 2,6 млн рублей по текущему курсу). Продажи начнутся уже 1 февраля 2023 года.