Мифы об автогаджетах

SG-615 HD - навигатор с ГЛОНАСС
С каждым годом россияне все активнее и активнее пользуются автомобильными гаджетами. Навигаторов, по данным аналитической группы SmartMarketing, в 2011 году было продано свыше полутора миллионов, автомобильных видеорегистраторов – порядка 250 тысяч штук. Но при этом среди пользователей сохраняется вера в странные и порой даже нелепые слухи, связанные с автомобильными электронными гаджетами.

С каждым годом россияне все активнее и активнее пользуются автомобильными гаджетами. Навигаторов, по данным аналитической группы SmartMarketing, в 2011 году было продано свыше полутора миллионов, автомобильных видеорегистраторов – порядка 250 тысяч штук. Но при этом среди пользователей сохраняется вера в странные и порой даже нелепые слухи, связанные с автомобильными электронными гаджетами.

Про ГЛОНАСС

«Пробовал я ваш ГЛОНАСС, GPS намного лучше и быстрее все ловит!» – подобные заявления на форумах и даже в серьезных СМИ встречаются довольно часто. Они в корне неправильны хотя бы потому, что сегодня не выпускают пользовательских устройств, работающих только с ГЛОНАСС. Вся гражданская техника оснащается чипами, которые работают одновременно и с ГЛОНАСС, и с GPS – например, навигаторы Lexand и Prestigio, новые смартфоны Apple, Nokia, Samsung, Huawei, Motorola.

SG-615 HD - навигатор с ГЛОНАСС
SG-615 HD - навигатор с ГЛОНАСС

Одновременная работа с двумя группировками позволяет сократить время поиска спутников и увеличивает точность определения координат при выключенной привязке к дороге. Также ГЛОНАСС/GPS-навигаторы быстрее своих «односистемных коллег» находят спутники в зонах высотной застройки и каньонах – то есть везде, где доступен только небольшой участок неба. В случае работы с группировками навигационных спутников количество всегда перерастает в качество – чем больше, тем лучше.

О пробках

В линейке всех ведущих брендов автомобильных GPS-навигаторов – Prestigio, Explay, Texet, Lexand и прочих – присутствуют навигаторы с доступом в Интернет. Доступ этот нужен для работы пробочных сервисов. Возможность отображения заторов на дорогах пользуется большим спросом, однако так ли полезны пробки на самом деле?

GPS-навигатор с информацией о пробках
GPS-навигатор с информацией о пробках

Один известный интернет-портал в 2010 году провел сравнительное испытание навигаторов, на которые были установлены программы  с «пробками», и аналогичных устройств без подобного сервиса. В результате экипажи, чьи автомобили были оборудованы навигаторами без функции приема информации о пробках, пришли первыми. На следующий год аналогичный тест показал прогресс: все экипажи показали примерно одинаковое время. Есть надежда, что в 2012 году результаты наконец будут в пользу навигации с «пробками», но пока что это не так.

Причин таких неожиданных результатов несколько. Во-первых, информация о пробках всегда приходит с некоторой задержкой. Так что на самом деле затор, о котором предупреждает навигатор, вполне мог уже «рассосаться». Во-вторых, большинство навигационных программ показывает пробки не по полосам. Допустим, весь левый ряд и те, кто хочет завернуть налево, намертво встряли. Но при этом по правому ряду проехать можно быстро и беспрепятственно. Навигация с пробками отправит водителя делать ненужный крюк, и только программа с пробками по полосам даст правильный совет и проведет автомобилиста прямо к цели.

Ещё одно неудобство пробок – они могут неожиданно для пользователя «скушать» все деньги на счету. Нужно иметь в виду, что в случае «Прогорода» затраты на трафик при использовании пробок составляют около 50 копеек в час, в случае «СитиГИД» — около 8 рублей, а в случае «Навител Навигатор» — 13 рублей. Если у вас не безлимитный тариф, и денег на счету не очень много, пробки стоит включать только при необходимости, так как даже экономный «Прогород» может оставить вас без связи, если оставить аппарат включенным на несколько часов.

Регистраторы – ИК-подсветка

Немало существует мифов и вокруг видеорегистраторов. Самые, наверное, распространенные связаны с ИК-подсветкой и GPS-приемником. Рассмотрим оба.

Авто видеорегистратор с ИК-подсветкой
Авто видеорегистратор с ИК-подсветкой

Многие водители думают, что включенная ИК-подсветка улучшает качество съемки в ночное время. Это совершенно не верно: ИК-подсветка полностью бесполезна для видеозаписи вечером и ночью. Мощности даже восьми ИК-диодов недостаточно для того, чтобы хоть как-то осветить проезжую часть.

Более того, в темное время суток включенная подсветка мешает нормальной записи. Часть инфракрасного потока отражается от лобового стекла (от загрязнений, от неровностей, мелких царапин на стекле) и приводит к засветке сенсора и снижению его чувствительности, что делает общую картинку только хуже.

Диоды ИК-подсветки, которыми оборудуются регистраторы Highscreen, xDevice, DOD и многих других брендов. Реально нужны ИК-диоды только для работы в режиме парковки. Оставленные на ночь в автомобиле, регистраторы в таком режиме улавливают движение в кадре, автоматически активируются и делают несколько фото подряд.

Регистраторы – GPS-приемник

Авто видеорегистратор с GPS-приемником
Авто видеорегистратор с GPS-приемником

Регистраторы со встроенными GPS-приемниками весьма популярны среди российских автолюбителей. Оно и неудивительно – аппараты вроде Highscreen Black Box Radar-HD отображают на видео не только дату и время, но и скорость движения и координаты. Однако есть ли от этого практическая польза – вопрос спорный.

Во-первых, потому, что погрешность определения координат средним GPS-модулем составляет несколько метров. То есть когда вы движетесь в крайнем левом ряду, данные GPS вполне могут показывать, что автомобиль едет по встречной. В случае ДТП гораздо полезнее координат об обстоятельствах аварии расскажет само видео и расположение транспортных средств после ДТП. Сам по себе GPS-модуль, учитывая погрешность в определении координат, вряд ли поможет восстановить картину событий.

Во-вторых, показания скорости, которые даёт регистратор, оборудованный GPS-модулем, вряд ли примут к рассмотрению официальные лица. Потому что, согласно законодательству, юридическую силу имеют только те данные регистрации скорости, которые зафиксировал прошедший аттестацию прибор. Неслучайно у всех гаишников к каждому радару должен быть документ, указывающий срок проведения аттестации и срок до следующей аттестации. Если аттестация регистратора в надзорных органах не проводилась, и сертификата нет, показания скорости к делу не «пришьёшь».

Впрочем, для мониторинга маршрутов движения какого-нибудь служебного транспорта подобные аппараты все же годятся – поэтому в такси и фирмах, занимающихся грузоперевозками, такие решения очень ценятся.

Автомобильный журнал AutoMPV.ru
Добавить отзыв