Поправки в закон о техосмотре вступят в силу с 1 марта 2021 года. После этой даты процедуру технического осмотра начнут фиксировать на фотографиях — для оформления диагностической карты потребуются два снимка: до и после диагностики.
Изображения вместе с координатами места съемки отправятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Проходить техосмотр придется в центрах, которые к этому времени установят необходимое оборудование.
Стоимость техосмотра операторы будут устанавливать самостоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональными властями и рассчитанного по методике федеральной антимонопольной службой. Пока эта методика только разрабатывается.
Региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам 2012 года (ведомство ликвидировано в 2015 году, его функции перешли ФАС), документ давно признан экспертами и бизнесом устаревшим. В Москве, к примеру, стоимость ТО составляет 730 руб., на Дальнем Востоке — доходит до 1 тыс. руб. Но в среднем тариф составляет 450–500 руб., что не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в городах-миллионниках, где высокие ставки аренды, говорит Сергей Ефремов. В июле 2020 года ФАС пообещала представить актуализованную методику, но этого не произошло. «В настоящее время ФАС продолжает работать над проектом документа, о его деталях говорить пока преждевременно»,— ответили в ведомстве на запрос «Коммерсантъ».
Теги: Стоимость техосмотра в 2021 году.