В Китае на мероприятии «Nio Day 2023» был представлен новый флагманский электромобиль Nio ET9.
Автомобиль построен на новой платформе NT3, разработанной компанией Nio специально для своих высококлассных моделей. Габариты новинки составляют: длина — 5324 мм, ширина — 2016 мм, высота — 1620 мм при длине колесной базы 3250 мм.
![Nio ET9](https://autompv.ru/wp-content/uploads/2023/12/nio-et9-1024x633.jpg)
Салон автомобиля оснащен комфортабельными креслами с широким спектром электрорегулировок, функцией обогрева, массажа и вентиляции. Также в салоне присутствует множество дисплеев. Для каждого заднего пассажира предусмотрен экран диагональю 14,6 дюйма, а также еще один 8-дюймовый экран, интегрированный в заднюю часть центральной консоли. На передней панели расположен экран диагональю 15,6 дюйма, который является частью мультимедийной системы. Вместо обычных наружных зеркал заднего вида установлены экраны.
![салон Nio ET9](https://autompv.ru/wp-content/uploads/2023/12/salon-nio-et9-1024x544.jpg)
Электромобиль Nio ET9 оборудован новой «вычислительной суперплатформой» ADAM 2.0, которая включает в себя 5-нанометровый процессор NX9031 и Qualcomm Snapdragon 8295. Это необходимо не только для передовой информационно-развлекательной системы, но и для системы автономного вождения, включающей три лидара.
Электрический Nio ET9 имеет 900-вольтовую архитектуру с поддержкой 640-киловаттных зарядных устройств и возможностью зарядиться на 255 километров пробега за пять минут. Также можно будет заменить аккумулятор на полностью заряженный за три минуты. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 120 киловатт-часов.
NIO ET9 оснащается двумя электродвигателями. Передний асинхронный выдаёт 180 кВт, а задний синхронный на постоянных магнитах развивает мощность 340 кВт. В совокупности это позволяет автомобилю выдавать в пике 697 л.с. или 520 кВт.
Аккумуляторные ячейки нового типоразмера 46105, используемые в Nio ET9, имеют цилиндрическую форму и диаметр, совпадающий с ячейками типоразмера 4680 от Tesla, но при этом они длиннее на 25 мм. Плотность энергии в этих ячейках достигает 292 Вт·ч/кг, а также они обладают низким внутренним сопротивлением.
Автомобиль оснащен электрогидравлической подвеской, которая позволяет изменять высоту кузова на десять сантиметров всего за несколько секунд. Также присутствует полноуправляемое шасси с возможностью поворота задних колес на 8,3 градуса. Другие особенности включают рулевое управление «по проводам» и стационарные центры 23-дюймовых дисков, чтобы логотип Nio всегда был в одном положении.
Продажи Nio ET9 начнутся в начале 2025 года, а цена по предзаказу составит 800 000 юаней (около 112 тысяч долларов или 10 миллионов рублей).
Ожидается, что новый Nio ET9 будет конкурировать с такими моделями, как Tesla Model S, Mercedes-Benz EQS, BMW i7, а также с их бензиновыми аналогами, такими как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.