Российских водителей лишат возможности управлять скутерами без водительских прав. Соответствующий законопроект внес в Государственную думу депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков. По словам политика, нынешняя ситуация, когда 14-летние подростки на скутерах ездят наравне в мотоциклами и автомобилями, не неся при этом «никакой ответственности за свои действия», просто недопустима.

Права на скутер и мопед 2012

Права на скутер и мопед 2013

Помимо обязательного получения прав для управления скутерами предложенный Госдуме документ подразумевает еще и повышение возраста, с которого разрешается управление данным транспортным средством, — с 16 до 18 лет, передает «Росбалт».

Как отмечает Беляков, в настоящее время российский закон «О безопасности дорожного движения» является одним из самых либеральных во всем мире. При этом, констатирует депутат, количество скутеров и связанных с ними аварий ежегодно растет, во многом из-за отсутствия необходимости получать какие-либо водительские права.

Статистика ДТП с мопедами и скутерами

Согласно статистике Антона Белякова, в летнее время скутеры, управляемые подростками, не знающими правила дорожного движения, и вовсе становятся основными причинами дорожно-транспортных происшествий. К примеру, количество ДТП с участием скутеров в 2008 г. превысило 7 тыс., что на 75% выше, чем в 2007 г., и в последующие годы оно продолжало стабильно расти, в среднем, на 6% ежегодно.

Как обстоит дело в других странах

Говоря о ситуации с вождением скутеров в других странах, РИА «Новости» отмечает, что, к примеру, в Испании чтобы водить скутер нужно иметь спецправа, которые выдают с 15 лет, а в Великобритании временные права — с 16 лет. В Дании скутеры делят на «малые и большие». Для управления первыми необходимо достичь 16-летнего возраста и получить лицензию, а для того, чтобы водить «большие», нужно иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла и достичь уже 18 лет.

В США и вовсе, для того чтобы водить скутер, необходимо пройти специальный курс обучения. Разрешения на вождение в этой стране выдаются отдельно — для езды по мостовой и для езды по тротуарам.
Источник:utro.ru
Теги: на мопеды и скутеры будут нужны права.

Читайте также:


 
Отзывов - 25
  1. noname:

    Вместо того чтобы дороги нормальные построить, запретить ездить… вообще это по-русски. Кстати о велосипедах тоже поговаривают на полном серьезе.

    Ответить
  2. sokol:

    Права на скутер конечно надо. На скутерах ездят все кому не лень, даже без шлемов ездят где хотят, а в итоге мамаши папаши пи***т, что их чадо попало в аварию. Да они не зная законов, пдд выезжают на дорогу.

    Ответить
  3. игорь:

    Так пусть получают права те кому нет 16 лет, зачем трогать тех кому 18! Я пока не сел и не выучил ПДД за руль скутера вообще не садился! Батьку рассказал то что выучил и поехал.
    Не понимаю наших идиотов политиков.

    Ответить
  4. Владимир:

    Кто принимал закон о правах на скутер, у них нет скутеров и мопедов, зато есть бабло, этот закон нужен но не такой,если родители купили мопед, они просто обязаны объяснить сыну что это такое и ответственность ложиться на родителей, когда я купил сыну мопед обучал его всем тонкостям езды на мопеде а теперь думаю зря добавили возраст,получается зря учил, купил…опять получил по шапке, что сказать нам не привыкать к дурацким решениям.

    Ответить
  5. Павел:

    На дорогах дураков хватает и на автомобилях,и на МОПЕДАХ. Введение прав или курса обучения пдд и вождения этого самого мопеда — обязательно! И дальше правого ряда этих мопедистов пускать нельзя! Только в случае поворота разрешить выезд на другую полосу.

    Ответить
    • Ринат:

      К вопросу о крайней правой… 2 раза попал в дтп на скутере ехав по крайней правой, водители авто не всегда заблаговременно предупредили о намерении парковки и заезда во двор. Инерционное движение скутера так же не отменили еще. Учитываю мою отличную реакцию. Тут либо дорожки бы ввели или полосы отдельные. А ездить на скутере, не всегда способным быть замеченным и не всегда могущем удерживать поток мегаполисного движения, определенно требует навыков падения и обязательной защиты тела(коленей и кистей рук особенно). Ну а соблюдение ПДД конечно обязательно, если тебе не безразлична судьба твоего тела, в нем еще может жить и жить придется и как знать заживут твои раны с незначительным ущербом или со значительным что скажешь ну к чему мне вообще тогда нужнабыла езда на этом … скутере.

      Ответить
  6. Max:

    Я конечно далеко не 18 летний и стажа водительского по категории»А» уже под 20 лет ..и вроде бы этот закон не должен меня касаться ,но промолчать не могу..Это очередной идеотизм! Не удивлюсь что с введением таких жестких мер ,количество несчастных случаев с детьми на скутерах только возрастет..ибо редкий гаишник упустит возможность «словить палку на халяву» и будут гоняться за скутерами..С другой стороны все это скорее всего приведет к новым правилам регистрации и постановки на учет этих по сути смешных транспортных средств..Тоесть новому обдиранию по полной и полному уничтожению всех плюсов от данного транспортного средства…Самое разумное бы было конечно просто проверять возраст и запретить езду до 14 лет например а в школе изучать пдд на уроках ОБЖ…А так я теперь не вижу разницы между ездой на скутере ,или например мотоцикле..и разумеется народ будет делать выбор в пользу последнего,что приведет к еще более печальным результатам..Кстати раньше,не знаю как сейчас, права на мотоцикл выдавались с 16 летнего возраста…

    Ответить
    • Алексей Валентинович:

      …а в довоенные годы и на велосипеды были права или регистрация… Мне в марте будет 55 лет, безработный пенсионер. Как мне ездить на скутере 49,8 куб.см в дачный сезон за продуктами — 7км в одну сторону, бывает и больше. У меня нет денег на учёбу и т.д. Зачем в этом вопросе придумали поголовное равенство, почему не опросили население, почему лишают возьожности нищих пенсионеров в сельской местности ездить в магазин без прав?Одно дело когда едут два двадцатилетних балбеса на одноместном скутере обгоняя меня,-всю жизнь ездившего на велосипедах и 35лет на мопедах\скутерах?! Я предлагаю возрастную планку: скажем до 40-45лет с правами, а после уже в солидном возрасте — без прав. А то, что введено, проблемы абсолютно не решит, кроме вытягивания из нищих карманов денег… Вспомните к слову какой вой поднялся в восточных и не только регионах РФ когда запрещали машины с правым рулём — быстро остановили этот Закон…

      Ответить
  7. Владислав:

    В России ежегодно гибнет более 14 тысяч пешеходов (официал. статистика) ДАВАЙТЕ ВВЕДЁМ РАЗРЕШАЮЩИЕ ПРАВА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ! а так же люди погибают из за летающих кирпичей, открытых люков, падающих сосулек и тд и тп. ПРЕДЛАГАЮ ВВЕСТИ ПРАВА КИРПИЧАМ, СОСУЛЯМ И ТД. и ТП. не проще ли ограничить умников (инициативных депутатов) в ведении ограничений для людей?!

    Ответить
  8. sanj:

    Зачем эти права нужны? малолетки как ездили и бились так и будут ездить и биться! вот например — до 16 лет ездить нельзя,а 14 летние ездят! Так если ввести права они что ездить перестанут?

    Ответить
  9. Влад:

    Эти политики и гайцы сами то пдд не знают и ездят с наглыми пьяными мордами, сбивая при этом людей насмерть в итоге ничего не лишившись. На детские коляски, и на 11-й номер еще права введите — глядишь ваши морды с кошельками еще толще станут. Дураки и дороги — две беды. Но третья самая главная — что дураки у власти во всех регионах нашей многострадальной Родины. Папуасам помогайте побольше, а дороги и простые граждане вам не нужны. Кстати олимпиаду нам не выиграть — позор на весь мир. А Китай рулит. Может кто-то не согласен?

    Ответить
  10. Влад:

    Молчание знак согласия.

    Ответить
  11. Евгений:

    Считаю, права нужны обязательно и регистрация транспортного средства тоже. В Тайланде это основной вид транспорта и все с номерами. Права и номера — обязывают и дисциплинируют.
    А кто не согласен, погуляйте по ВВЦ в выходной, десятки тысяч отдыхающих, в т.ч. с детьми, и летающие обесбашенные скутеристы.

    Ответить
    • Ринат:

      Это уже менталитет такой, причем тут права…

      Ответить
    • Моё:

      Ты тогда и цены на бензин сделай как в Таиланде. Там что то около 5 рублей за литр.

      Ответить
  12. Слава:

    Кормушка очередная. А в пропаганде скажут — весь народ ОДОБРЯМС! Пусть в школу бы ввели обязательное изучение ПДД с выдачей свидетельства/прав. Бесплатно. Вот это было бы что-то похожее на заботу о безопасности.

    Ответить
  13. Жека:

    это всё тупость с правами на скутера. Просто запретить вождение лиц не достигшим 16 лет и всё станет лучше. Сопляк которого из-за руля не видно. Что он там знает кому уступить кому нет. А более взрослый не будет просто так выскакивать на дорогу, а подумает с начала!

    Ответить
  14. Ондрей:

    Ну, скутеристы-школьники мне в москве никак не мешают, очень внимательно отношусь к ним, как к очень неопытным водителям, а под колеса сознательно они не лезут, никто же сам травм не хочет. Почет им и уважение, что учатся и техникой пользуются с малолетства. Молодцы. Есть машина по производству законов, так что что-нибудь да будет приниматься.

    Ответить
  15. Ceргей:

    Выдавали бы эти права бесплатно, тогда да нужны.

    Ответить
    • Алексей Валентинович:

      Правильно, поддерживаю!!!

      Ответить
  16. Алексей Валентинович:

    У меня слишком маленькая пенсия и слишком большие проблемы. Считаю этот Закон совершенно неуместным в нашей жизни. Крайне смешно прозвучит — если всех депутатов пересадить с представительских машин с шоферами на скутера — не придумали бы этот Закон…

    Ответить
  17. Владимир:

    Да я тоже несогласен с таким решенеем закона на прова на мопеды я вот проездил 7 лет на нем и нифига ДТП небыло а мне 36 лет хотел издать напрова а камиссию психиатра и вк непрошел так как статья стоит б20 .да обидно получается да подумал да ну их эти прова у меня мопед 49 кубов чтоб учиться идти деньги выкидывать на эту технику да пусть у них морды треснут который этот закон придумал я против прав ладно бы там регистрацию тока номер и все.обдираловка денег тока последнего отняли у нармальных мужиков зажрались они там в этой гос думе законники блин.

    Ответить
  18. Алексей Валентинович:

    Хочу сказать спасибо всем, кто написал сюда своё мнение. Знать, что ты не в одиночестве — это всегда радостно. Обратившись зимой по интернету в администрацию Президента РФ за помощью по этому вопросу, я быстро получил ответ, но обращение было перенаправлено в профильное министерство, т. е. в МВД. А ответом из МВД была лишь констатация (цитирование, пересказывание) законодательства по ПДД, что я и сам знаю. На январь 2015 поинтересовался ценами в автошколе — учёба по категории «М» стоила 32000руб., в автошколе ДОСААФ — 29000руб. (категория «А» — 55000руб.). Новый мопед, скутер в среднем стоит 20000-25000руб. Есть ли смысл в таком раскладе цен??? Если мне сказали бы, что учёба стоит 10000, — я ещё подумаю, стоит ли игра свеч… Да и потом, я задаю в таких дискуссиях всем вопрос: кто будет учить меня с 35-летним стажем вождения мопеда(скутера) — какой нибудь «мальчишка» или человек, который никогда не ездил на мототехнике до 50 куб.см.? Конечно, на такие вопросы за помощью в частности несостоятельным немолодым неработающим людям, считаю, ответы надо присылать не исполнительным, а законодательным органам власти, и последним дорабатывать Законы до большего совершенства. Я за Закон, но продуманный!

    Ответить
  19. Алексей Валентинович:

    ЗАЧЕМ НАМ СМОТРЕТЬ НА ДРУГИЕ СТРАНЫ??? Ребята!, мы живём в России! Мы несколько десятилетий ездили без Прав — и это было закреплено законодательно… Так неужели всё из-за денег?

    Ответить
  20. Владимир:

    Да я вот ище хачу что добавить вот в Германии там да там справидливо сделали закон про права до 50 кубов у них без прав ездят но в эпикировки в защите а что с выше 50 кубов и 150 кубов прова надо иметь вот так там у меня родтствиник живёт вот так ещё куда бы нашло и унас бы так сзделали и все нормально бы было.

    Ответить
Добавить отзыв