Немецкий производитель грузовиков Daimler Truck представил серийную версию электрического дальнобойного тягача Mercedes-Benz eActros 600.
Автомобиль имеет аэродинамичную кабину, а для экономии энергии применяются светодиодные фары и камеры вместо боковых зеркал. Автомобиль также получил обшивку днища и дефлекторы воздуха на передних стойках, а матричные светодиодные фары дополняют общий облик. Внедрены системы помощи водителю и звукового оповещения окружающих о движении.
Силовая установка Mercedes-Benz eActros 600 состоит из двух электромоторов на задней оси, работающих с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная совокупная мощность составляет 600 кВт (816 л.с.), а постоянная мощность — 400 кВт (544 л.с.).
Силовая установка питается от трех литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей с общей емкостью 621 кВт*ч. С такой батареей запас хода достигает 500 километров. Для сравнения, Tesla Semi с батареей ёмкостью около 900 кВт·ч может проехать более 800 километров.
Электродвигатели питаются от трех литий-железо-фосфатных батарей с общей емкостью 621 кВт·ч. С такой батареей запас хода достигает 500 километров. Для сравнения, Tesla Semi с батареей ёмкостью около 900 кВт·ч может проехать более 800 километров.
Максимальная мощность зарядки составляет 400 кВт, что позволяет зарядить аккумуляторные батареи с 20% до 80% за примерно 45 минут.
Разработчики утверждают, что после пробега 1,2 миллиона километров остаточная емкость аккумуляторной батареи составит более 80% от начальной.
Силовая установка обладает пятью режимами рекуперации, а максимальная рекуперативная мощность позволяет управлять скоростью грузовика при помощи одной педали, без использования педали тормоза. Умный круиз-контроль автоматически регулирует скорость грузовика и экономно расходует энергию, исходя из навигационных данных.
Видео:
Начало серийного производства Mercedes-Benz eActros 600 запланировано на конец 2024 года. Стоимость пока не объявлена.