На территории Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» начались внутризаводские испытания беспилотного КамАЗ-6559, также известного как «Юпитер 30».
В первом квартале 2024 года компания планирует начать опытную эксплуатацию самосвала в одном из угольных разрезов Кемеровской области. Этот этап будет продолжаться около 6 месяцев, после чего на испытания будут выведены уже 10 таких автомобилей.
Напомним, концепт беспилотного карьерного самосвала КАМАЗ-6559 «Юпитер» был презентован Камским автозаводом в 2022 году. Грузовик создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
Обзор
Модель с индексом КамАЗ-6559 представляет собой гигантский «бескабинный» самосвал длиной 8,8 метра. В ширину «Юпитер» достигает 2709 миллиметров. А высота машины составляет 3499 мм.
Самосвал имеет специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью.
По словам разработчиков, на закрытых территориях (те же карьеры) гораздо проще наладить безопасное движение беспилотников, чем на обычных дорогах.
Технические характеристики Камаз-6559 Юпитер 30
Беспилотный грузовик оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 литра. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.
Заявленная грузоподъемность 50-тонного самосвала достигает 27 тонн.
Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Камаз-6559 Юпитер 30 с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Всё это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Цена. Дата выхода
Проект «Юпитер» подразумевает появление целой линейки беспилотных карьерных КАМАЗов с разной грузоподъемностью: 27–30 т, 90–100 т, 125–150 т или 200–260 т.
Опытная эксплуатация самосвала начнется в первом квартале 2024 года.
Стоимость и дата выхода Камаз-6559 Юпитер 30 пока не сообщается.
Ранее Камаз показал беспилотный седельный тягач Континет.