Таможенные пошлины на ввоз иномарок будут снижены

В России будут снижены таможенные пошлины на новые и поддержанные иномарки. Подробности.

Ради вступления в ВТО Россия обязалась единовременно снизить пошлины на иномарки с 30 до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Но цены на автомобили от этого меньше не станут, уверены эксперты.

Таможенные пошлины на иномарки будут сниженыСнижение таможенных пошлин на новые авто

Россия согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30 до 25%. Это произойдет с момента присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), сообщил руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков (цитаты по «Интерфаксу»). По его словам, затем в течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Чиновники планируют завершить процесс вступления в ВТО летом 2012 г. Таким образом, к этому времени ставка пошлины составит 25%, а к лету 2019 г. — 15%.

Пошлина на подержанные иномарки в 2012 году

Еще сильнее в следующем году должна упасть пошлина на подержанные иномарки возрастом 3-7 лет: с 35 до 25%. Затем в течение пяти лет ставка меняться не будет, следует из заявлений Медведкова, после чего за два года упадет до 20%. Как пояснил Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро.

Машин старше семи лет договоренности не касаются, подчеркнул Медведков. Сейчас для них действуют запретительные ставки: от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см (адвалорной нет).

Цены на иномарки в новом году

В цене автомобиля в салоне отчисления в бюджет и таможенные сборы составляют примерно половину, около 5% приходится на маржу дилера, еще 10% — дистрибутора, а на отпускную цену — лишь около 35%, объясняет руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его мнению, летом ждать снижения цен на иномарки не стоит: против этого сыграют инфляция, рост маржи дилеров и дефицит наиболее популярных моделей. Поскольку снижение пошлин будет очень медленным и займет семь лет, радикального изменения в объемах импорта или стоимости автомобилей в следующем году и в краткосрочном плане не произойдет, согласен партнер PwC Стенли Рут. Никто из производителей не заинтересован в снижении цен, поэтому их уровень после снижения пошлин будет зависеть от спроса, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: если он останется высоким, то и цены не уменьшатся.

Вопросы ценовой политики — полностью в ведении импортеров автомобилей, утверждает президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Производители отказываются прогнозировать изменение цен. Представитель Ford-Sollers отказался от комментариев, его коллеги из General Motors и Toyota лишь заметили, что пошлина — не единственное звено ценообразования.

Сейчас на иномарки приходится примерно треть продаж . Изменение пошлин вряд ли повлияет на это соотношение, считает Удалов: планы автоконцернов будут зависеть от себестоимости производства автомобилей в России и затрат на логистику. Скорее всего, они по-прежнему будут производить в России массовые модели, а остальные — импортировать, полагает эксперт. Рут, наоборот, считает, что через семь лет картина российского автомобильного рынка радикально изменится: сильно вырастет производство автомобилей на территории России.

Теги: новые пошлины на ввоз новых и поддержанных иномарок.

Автомобильный журнал AutoMPV.ru
Добавить отзыв

  1. Мариус

    Наше государство глубоко нас имеет. И это обидно. Не дай бог что случится в мире и стране- придет час и нам поиметь его. Многие не согласятся быть распятыми на щите обороны нашей страны ради тех кто снимал с нас три шкуры и пировал в свое удовольствие. Мне нужно год работать на них, чтобы оплатить пошлину за авто которое хочу. Так ни одно гос-во в мире не делает. Позор обдирать своих верноподданых надеясь на их овечью покорность.

    Ответить
    1. Д

      согласен. просто беспредел. государство нас откровенно обирает. ну сделайте вы пошлину 25% от стоимости машины и никаких дополнительных условий вроде утилизационных сборов или кнопок глонасса. и доход в казну будет и б/ушные машины будут везти те, кому реально надо. потому что по цене они будут как новые. кого новые не устраивают — привезут что им надо. но нет же. зачем. лучше ввести пошлину размером в 5-10 стоимостей машины и никто даже мыслить о том, что б привезти из-за бугра не будет. что-то это напоминает…что-то очень нехорошее. а ведь проходили уже подобное и закончилось это очень плохо

      Ответить