На выставке IAA Transportation в Ганновере компания Mercedes-Benz презентовала прототип электрического грузовика eActros LongHaul.
Обзор
Тягач eActros построен на глобальной платформенной архитектуре ePowertrain. Его технологическим центром является силовая линия – ведущий мост с двумя встроенными электродвигателями и двухступенчатая коробка передач.
Технические характеристики
eActros LongHaul приводится в движение силовой установкой, состоящей из двух электродвигателей с жидкостным охлаждением. Моторы выдают постоянную мощность 330 кВт (545 л.с.) с возможностью увеличения до 400 кВт (815 л.с.) при пиковой нагрузке. Литий-железо-фосфатная (LFP) аккумуляторная батарея имеет емкость 600 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода без подзарядки до 500 км. Заявлено, что зарядная станция мощностью 1 МВт позволит зарядить аккумулятор с 20 до 80 % за полчаса.
Специально для новинки производитель прицепов Krone совместно с технологической компанией Trailer Dynamics разработал прицеп eTrailer.
Особенностью полуприцепа Krone Trailer Dynamics стал собственный электропривод и батарея, которая позволяет увеличить запас хода автопоезда без подзарядки до 800 км. Общий ресурс тягача заявлен на уровне 1,2 млн км пробега в течение десяти лет.
Цена и дата выхода
Предсерийные прототипы Mercedes-Benz eActros LongHaul передадут избранным клиентам марки для испытаний в 2023 году.
Премьера серийной версии eActros LongHaul намечена на 2024 год. Новинка будет доступна в двух исполнениях — тягач и фургон.
Тягач от Mercedes будет конкурировать с электрической фурой Tesla Semi.