В рамках международного форума-выставки «Российский промышленник» ректор ТГУ профессор Михаил Криштал и ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской сообщили, что ТГУ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого планируют объединить компетенции в проекте создания каркасно-модульного транспортного средства «Сержант-электро» с цельносварным алюминиевым каркасом.
Технические характеристики
Совместно с АвтоВАЗом каркас электромобиля будет адаптирован под машинокомплект «Нивы».
«Сержант-электро» поучит аккумуляторную батарею, состоящую из ячеистых модулей, энергоемкость каждого из которых составляет 2,35 кВт*ч. Компактные размеры (высота – 110 мм) аккумулятора позволяют смонтировать ее непосредственно в пол транспортного средства. Поскольку корпус устройства изготовлен из алюминия, это гарантирует хороший теплосъем и исключает его возможный перегрев.
Специалисты СПбПУ также разработали для электромобилей зарядную станцию с буферной батареей, которая обеспечивает быструю зарядку электротранспорта даже в местах с недостаточной электрической мощностью. Подобные зарядные станции и аккумуляторные батареи Санкт-Петербургский политехнический университет разрабатывает и производит под ключ под конкретного заказчика.
Дата выхода
Объединение научных компетенций ТГУ и СПбПУ позволит интенсифицировать работу по проекту «Сержант» и довести «Сержант-электро» до ходового образца с перспективой создания экспериментального производства. Сроки выхода серийной версии электромобиля «Сержант-электро» пока не озвучены.