На Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ презентовал прототип своего первого электрического внедорожника — Lada e-Niva Travel. Это интересная разработка, которая демонстрирует направление развития российского автопрома в сторону экологически чистых технологий.
Дизайн
Внешне Lada e-Niva Travel сохраняет узнаваемые черты классической Niva, но при этом получает ряд оригинальных дизайнерских решений. Передняя часть отличается новым блоком фар и бампером, а кузов украшен особой графикой и бронепленкой. Интересно, что дизайн передка e-Niva Travel планируется использовать и для бензиновой версии Niva Travel в будущем.
Салон
В салоне установлена цифровая панель приборов и «шайба» выбора режима, позаимствованные у электрической Lada e-Largus. Мультимедийная система с навигатором от «Яндекса» обеспечивает водителя необходимой информацией и развлечениями. Мягкие кожаные сиденья и высококачественные материалы отделки создают ощущение комфорта.
Электрическая силовая установка
«Сердцем» e-Niva Travel является электрический двигатель номинальной мощностью 60 кВт (82 л.с.) и пиковой мощностью 120 кВт (164 л.с.). Энергия для электродвигателя хранится в двух батареях емкостью 34 кВт·ч, которые расположены под задним сиденьем и в багажнике.
АвтоВАЗ заявляет, что зарядка от бытовой розетки займет 12 часов, а от трехфазной станции — всего 5,5 часа.
Видео
Обзор новинки:
Дата выхода
Пока АвтоВАЗ не дал официального подтверждения серийного производства e-Niva Travel, представители компании заявили, что они будут внимательно следить за реакцией общественности и изучать возможность запуска электрокара на рынок в будущем.
В будущем электрическая силовая установка e-Niva Travel может быть интегрирована в другие модели Lada, исследования ведутся.