Госдума 11 июля 2012 года приняла во втором, основном чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает РИА «Новости».
Согласно проекту, с 1 сентября 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
С кого не будут взимать утилизационный сбор?
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, автомобили с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.
Сборы с сельхозтехники
В результате второго чтения из-под действия законопроекта также была выведена и сельхозтехника. Как пояснил первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать аналогичные механизмы сбора.
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», – сказал Гутенев.
Ставки утилизационного сбора
По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тысяч рублей.
У меня машина столько не стоит, сколько они собираются с меня содрать!
В Японии тоже есть налог на утилизацию — 13.500 йен, это примерно 5600 Руб.
Странно как-то сей закон принимается, обычно проходят три чтения, потом публикация, и только через месяц закон вступает в силу. А тут ни цифр, ни публикаций. Херня какая-то, а не закон получается.
Госдума уже приняла, осталось одобрить Совету Федерации и подписать президенту. После чего закон будет опубликован и вступит в силу. До 1 августа они постараются успеть.
Эти козлы «избранники народа» уже не знают как еще душить народ. Мало того, что бензин в России дороже чем в США, так теперь и машины подорожают. До этого времени владелец автохлама утилизировал свой авто сам, сдавал на разборку да ещё и деньги получал за сданный металлолом. Этот закон ничто иное, как навязывание услуг населению.
И самое главное ни слова о том кто и как будет утилизировать….
Причем производителям отечественных авто вообше достаточно пообещать…..