Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что с 1 августа 2023 года утилизационный сбор на легковые, легковые коммерческие автомобили (LCV) и автобусы, ввозимые на территорию России для перепродажи, вырастет в диапазоне от 1,7 раза до 4,8 раза. Изменения не затронут физических лиц, которые ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже.
Ставка утилизационного сбора на легковые автомобили будет в среднем индексирована в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на LCV – в 2,5-3,4 раза, на грузовики – в 1,7 раза, пояснила пресс-служба Минпромторга. Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2-4,8 раза, на электробусы – сразу в 8,7 раза.
Индексация утилизационного сбора будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств (ТС), которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 года.
Повышение утилизационного сбора не коснётся физических лиц, ввозящих транспортные средства с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, останется льготный тариф в 3400 руб. за машины до трех лет и 5200 рублей – за автомобили старше трех лет. В ведомстве уточнили, что полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физлицо ввозит более одного автомобиля за год – начиная со второго автомобиля.
В Минпромторге полагают, что за счет оказываемых мер господдержки повышение сбора не повлияет на стоимость отечественных автомобилей. Также в ведомстве считают, что рост утильсбора повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в России для партнеров из дружественных стран.
Утилизационный сбор на автомобили в России введен с 1 сентября 2012 года и представляет собой налог, уплачиваемый при покупке нового автомобиля или при его импорте на территорию Российской Федерации. Цель введения утилизационного сбора — стимулировать обновление автопарка и улучшение экологической ситуации в стране.