Российское правительство приняло решение о повышении утилизационного сбора на ряд категорий специальной техники с 1 июля 2024 года. Размер увеличения варьируется от 41% до 2,5 раз в зависимости от типа машин.
Одним из наиболее существенных изменений станет более чем двукратное (2,3 раза) повышение утильсбора на новые погрузчики — до 1,8 млн рублей. Также значительно вырастут сборы на самосвалы, предназначенные для бездорожья. Для новых машин мощностью от 200 до 650 л.с. сбор повысится на 41% — до 8,5 млн рублей, для подержанных самосвалов старше 3 лет — на 41,8%, до 12,5 млн рублей.
Сбор на новые самосвалы мощностью 650-1750 л.с. удваивается (до 14,4 млн рублей) и почти удваивается для подержанных (20,7 млн рублей). Для самосвалов мощнее 1750 л.с. сбор вырастет в 2,3 раза для новых (до 24 млн рублей) и в 2,5 раза для подержанных (29,3 млн рублей).
Новым пунктом в перечне техники, подпадающей под повышенный утилизационный сбор, стали бульдозеры мощностью 600-800 л.с. Для новых машин сбор составит 5 млн рублей, для подержанных старше 3 лет — 22,4 млн рублей.
Кроме того, для гусеничных тракторов и бульдозеров вводится единый повышенный коэффициент утилизационного сбора. По мнению Минпромторга, это поможет пресечь практику регистрации гусеничных бульдозеров под видом тракторов с более низким сбором.
Столь значительное повышение утилизационных сборов направлено на защиту внутреннего производства спецтехники в России от конкуренции со стороны, в первую очередь, китайских производителей. Несмотря на то, что утилизационный сбор платится за всю технику, как ввезенную, так и произведенную в РФ, отечественным автопроизводителям эти расходы частично или полностью компенсируются из госбюджета в зависимости от уровня локализации.