Компания Volkswagen пытается бороться с параллельным импортом своих автомобилей из Китая в Россию. Для этого создаются черные списки продавцов, которые замечены в связях с Россией. Им запрещают закупать автомобили на китайских совместных предприятиях.
Однако некоторые эксперты считают, что ничего существенного Volkswagen не добьется. Как максимум — удлинится цепочка поставок в РФ. При этом влияние Volkswagen на совместные предприятия в Китае ограничено, т.к. партнерами выступают фирмы с госучастием FAW и SAIC.
Наиболее вероятно, что Volkswagen сможет отчитаться о принятых мерах по соблюдению санкций, при этом в России все равно будут появляться автомобили немецкой марки, завезенные из Китая. Напомним, что один из московских дилеров выкупил в Китае партию VW Bora уходящего поколения со скидкой — и привез эти машины на продажу в свой автосалон.
Весной 2022 года концерн Volkswagen остановил сборку автомобилей на заводе под Калугой, а также расторгнул контракт с «Группой ГАЗ» на аренду производственной площадки в Нижнем Новгороде, где собирались кроссоверы и седаны под брендами Volkswagen и Skoda.
Ранее в Россию из Китая по схеме параллельного импорта начали поступать новые кроссоверы Volkswagen Tharu.