Японская компания Isuzu и холдинг Sollers, куда входит Ульяновский автозавод, в рамках единого специнвестконтракта разработали новый грузовик с условным названием УАЗ City.
Обзор
В качестве платформы должны были использоваться адаптированные шасси и кабина грузового шасси Isuzu серии N. Бескапотная компоновка «УАЗ City» позволила бы эффективно использовать базовое шасси для переоборудования, обеспечивая вариативность и лучшую адаптацию под нужды клиента.
Технические характеристики
На УАЗ City планировалось устанавливать новые бензиновые двигатели производства ЗМЗ и новую трансмиссию производства УАЗа.
Уровень локализации достигался благодаря полностью локализованному производству силовой линии (под брендом УАЗ/ЗМЗ), сварке, окраске, сборке и штамповке кабины, клепке рамы, сборочным и тестовым операциям, а также локализации ключевых элементов электронной архитектуры.
Будущее проекта
Реализация проекта должна была стать взаимовыгодной для Isuzu, УАЗа и Ульяновской области и соответствовать устремлениям Минпромторга РФ.
Однако в 2019 году Правительство РФ неожиданно поменяло правила компенсации утильсбора, внедрило систему баллов, и, чтобы рассчитывать на выплаты, Isuzu пришлось бы локализовывать всю линейку коммерческого транспорта. В Isuzu посчитали это экономически нецелесообразным, и проект УАЗ City так и не был реализован.