Перейти к содержимому


Фотография

Отзывы о Октис-2 - прибор для определения качества бензина


Сообщений в теме: 20

#21 Гость_Михаил_*

Гость_Михаил_*
  • Гости

Отправлено 28 Май 2017 - 19:54

Уже 16 лет работаю на производстве подобных приборов "ПЭ-7300". И могу со всей уверенностью сказать, что данный вопрос достаточно сложный. На показания подобных приборов влияет множество факторов, начиная с элементарных: как используется прибор и кем, и заканчивая техпроцессом производства топлива. 

 

1. Как используется?: 

а) Все измерения в том числе и лабораторные должны производиться при температуре +200С, так как все справочники и таблицы рассчитаны для лабораторной температуры. Исходя из этого прибор не может использоваться на прямую на заправке.

б) Еще одна причина: "Сертификат искробезопасности для оборудования используемого на АЗС", так что вас еще могут и привлечь по закону.

в) В приборе есть датчик, грубо говоря стакан который заполняется топливом. Следовательно от уровня его наполнения будут зависеть показания прибора, а также от наличия пузырьков воздуха между измерительными частями. Поэтому важно кто и как использует прибор, а также конструктивные особенности каждого прибора.

 

2. Технические особенности производства приборов:

а) Как уже упоминал особенности конструкции измерительного датчика. Должен быть  контроль уровня заполнения датчика, а также возможность естественного или принудительного удаления пузырьков  воздуха из измеряемого топлива.

б) Измерение при различных температурах очень сложный, но решаемый вопрос. Он заключается не только в наличии датчика температуры, но и в использовании  электронных компонентов с другими техническими параметрами, а это дополнительные и не малые расходы при производстве приборов. 

в) Очень важным фактором является алгоритм расчета октанового числа от диэлектрической проницаемости. Диапазон измерения октанового числа бензина должен начинаться от 60. Почему? опишу в описании производства бензинов.

 

3. Особенности измерения бензинов приборами экспресс анализа(диэлектрическая проницаемость):

а) При качественном производстве(алгоритм расчета,сборке, настройке), при измерении топлива произведенного по ГОСТ и правильной его транспортировке и хранении приборы будут всегда показывать правильное значение.

б) На показания таких приборов влияет множество факторов, но основным из них является состав исследуемого топлива, так как различные вещества обладают разной диэлектрической проницаемостью. Например топливо со спирт содержащей присадкой(см. Производство бензинов) может сильно завышать показания таких приборов, а топливо с газоконденсатом наоборот(прибор не чувствует газ). Влияет на показания и чистота топлива и красители(было раньше, сейчас вроде не красят).

в) Показания данных приборов не могут служить доказательством не качественности топлива. Они могут лишь информировать потребителя о возможном несоответствии данного топлива заявленным характеристикам (см. п. 3.а) 

 

4. Производство бензинов:

 а)  Нет ни одного завода который бы напрямую производил бензины товарных марок напрямую из сырой нефти. 

Из сырой нефти сначала выделяется бензиновая фракция, так называемая прямогонка.

Два основных способа производства "прямогонки" это крекинг и гидрокрекинг. В первом случае получается продукт с октановым числом ~ 56-62, а при втором около 80. Но в России заводов работающих по гидрокрекингу лишь 10%.

б) Далее для доведения прямогонки до топлива товарных марок осуществляется добавлением присадок и не только. 

Присадок для увеличения октанового числа(ОЧ) не так уж много это металлсодержащие, спирт содержащие и  рад других присадок. Каждая из присадок имеет и плюсы и минусы. Например металлсодержащие могут давать отложения(нагар), а спирт содержащие(эфиры) при долгом и неправильном хранении вытягивают из воздуха влагу, что тоже не очень полезно. Также существует другой способ увеличения ОЧ: путем добавления газоконденсата (у газа ОЧ=102). У такого бензина нет существенного влияния на двигатель, но при испарении газовой фракции его октан снижается.

в) По экологическим стандартам добавление различных присадок регламентировано. Поэтому повышение октанового числа(ОЧ) - это сложный комплекс производимых процедур на заводе. В отличии от различных бодяжников, которые покупают дешевую прямогонку и добавляют не комплекс, а одну какую-либо присадку и вот это опасно. 

 

5. Вывод.

У бензина множество параметров определения его качества, задавшись целью его оценки вы можете на любой заправке потребовать сертификат на данные бензин, где указываются все характеристики топлива, в том числе присадки и пределы концентрации данных присадок. При проверке бензина вы сможете оценить его запах (газоконденсат плохо пахнет), чистоту и прозрачность(наличие механических примесей) и приблизительное октановое число.

 Исходя из выше изложенного использование данных приборов вполне целесообразно. Вы в любом случае сможете оценить качество заправок у вас в регионе.

 

P.S. Существует не только качество бензина, но и качество прибора на котором проверяют данный бензин.

Очень подробный и развернутый комментарий. Если вы действительно опытны в этом вопросе, можете простым языком сказать, где лучше заправляться, чтобы знать что автомобиль будет нормально ездить? и тогда есть ли смысл вообще такого прибора, если все проверки так относительны?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных