В июне 2023 года в сети Интернет появилась информация о том, что российский автопроизводитель АвтоВАЗ возобновил разработку нового поколения внедорожника Лада Нива. Пока работы находятся на самой начальной стадии научно-исследовательских работ: это значит, что на заводе не определились даже с габаритами.
Напомним, проект новой Нивы был закрыт после выхода Renault из состава акционеров концерна в 2022 году. В сентябре 2021 года в интервью французскому журналу Challenges тогдашний президент АвтоВАЗа Николя Мор рассказал, о том что новая Лада Нива будет представлена в конце 2024 года, а её длиннобазная модификация Гранд Нива — в 2025 или 2026 году.
Автомобиль должен был создан на на модульной платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Новая Нива 2024 должна была получить новую надежную конструкцию, полный привод и высокий дорожный просвет (клиренс).
Внедорожник хотели выпускать выпускаться в двух модификациях: со стандартной и удлиненной колесной базой – от 3,9 до 4,6 м в длину. Версия Гранд имела бы семиместный салон. А близким «родственником» модели стал бы Dacia Bigster, премьера которого состоится в 2023 году.
Автомобиль должен был оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,3 л. Первый — атмосферный ВАЗ, от Лады Весты, второй — турбированный, из арсенала Renault. 1,2-литровый должен был работать вместе с 6-ступенчатой механической КПП Renault или вариатором Jatco, 1,3-литровый предложили бы только в связке с вариатором.
Полный привод мог подключаться при помощи электромагнитной муфты или редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов (второй вариант — для версии off-road). Планировалось также наличие понижающей передачи для off-road.
Внедорожник предлагался бы в двух модификациях: обычная и внедорожная (off-road). У второй будет дорожный просвет (клиренс) 240 мм.
Видео
Новая «Нивы-3», разрабатываемая в данный момент АвтоВАЗом, должна заменить актуальные LADA Niva Legend и LADA Niva Travel, которые, согласно существующему плану «АвтоВАЗа», покинут конвейер после 2030 года.
Как-то слабо верится, что выйдет. Если только в очень упрощенном виде. Будет в итоге на обычную старую Ниву похожа и внутри и снаружи.
дача дачей (дастер дастером).
задача варягов понятна — вытянуть из карманов рабочих людей с подавленной волей большее количество денег.
p.s.: жизнь прекрасна.
Почему рено логан 2008г. едет почти без поломок (ходовая часть вообще неубиваемая), а наши все «лады», включая НИВУ, начинают ломаться с пробега 2500км??????????????????????????????????????????????????????????????????????