АвтоВАЗ раскрыл судьбу нового кроссовера Лада Азимут

АвтоВАЗ замахнулся на глобальный рынок, анонсировав экспортные планы для своего нового кроссовера Лада Азимут. Сможет ли отечественная разработка составить конкуренцию зарубежным игрокам, или это лишь очередная амбициозная, но несбыточная мечта?

АвтоВАЗ раскрыл судьбу нового кроссовера Лада Азимут

Азимут на экспорт: Не раньше 2026 года, но намерения серьезны

Слухи о возможном экспорте Лада Азимут ходили давно, и вот, наконец, аналитическое агентство «Автостат» подтвердило информацию со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа. «Безусловно, у модели есть экспортный потенциал», – сообщили в компании, но уточнили, что конкретные планы будут озвучены после начала продаж на российском рынке. Точные даты и целевые страны остаются загадкой, но известно, что серийное производство стартует только на рубеже второго и третьего кварталов 2026 года. Запасаемся терпением!

Инженерная гордость АвтоВАЗа: Что нового в Лада Азимут?

Лада Азимут разработан на платформе Vesta и включает почти 1000 оригинальных узлов и деталей. Это касается кузовных панелей, светотехники, интерьера и даже задней подвески. Инженеры из Тольятти явно постарались создать автомобиль, который сможет конкурировать на равных с зарубежными аналогами.

Компактный, но с характером: Размеры и конкурентное окружение

Габариты Лада Азимут (4416 мм в длину, 1838 мм в ширину, 1607 мм в высоту и 208 мм клиренса) позволяют отнести его к классу компактных кроссоверов. В этой нише ему предстоит бороться за покупателя с такими бестселлерами, как Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и Belgee X50. Сможет ли Азимут предложить что-то, чего нет у конкурентов?

Дизайн и комфорт: X-стиль эволюционирует, салон становится технологичнее

Внешний вид Азимут – это узнаваемый «Х-стиль», но в современной интерпретации. Высокая линия капота, 18-дюймовые диски и динамичный силуэт придают кроссоверу привлекательный вид. Но главное – это, конечно, салон. Здесь LADA делает ставку на комфорт и технологии. Беспроводная зарядка, электрорегулировки сидений и руля, климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и даже сервисы от Сбера – звучит неплохо!

Особого внимания заслуживает электрический обогрев боковых стекол – уникальная опция для LADA, которая может оказаться настоящим спасением зимой. Не забудем про панорамную крышу, электропривод багажника, камеру кругового обзора и другие современные «фишки».

Надежность прежде всего: Двигатели и трансмиссии

На старте продаж Лада Азимут будет доступен с двумя проверенными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая КПП или вариатор. Позже планируется добавить турбированный двигатель мощностью 150 л.с. в паре с «автоматом». Такая стратегия позволяет предложить разные варианты для разных покупателей и делает ставку на надежность и проверенные технологии.

Цена вопроса: Доступность – ключ к успеху

По словам президента АвтоВАЗа, цена на Azimut будет «на верхней планке большого сегмента B+», то есть несколько дороже других моделей LADA, но дешевле конкурентов. Разумная ценовая политика может стать решающим фактором в борьбе за покупателя, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Автомобильный журнал AutoMPV.ru
Добавить отзыв