Эта новая Лада 2026 года получит панорамную крышу и цифровую приборную панель

В середине октября 2025 года завод «АвтоВАЗ» в Тольятти приступил к конвейерной сборке опытно‑промышленной партии кроссоверов Лада Азимут. Эти автомобили предназначены для прохождения государственных сертификационных испытаний с целью получения «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС) и допуска к официальным продажам на российском рынке. По информации пресс‑службы концерна, сертификация займет несколько месяцев и продлится до весны 2026 года — это позволит испытать модель в различных климатических и температурных режимах.

Лада Азимут
Новый кроссовер Лада Азимут 2025 — 2026 года

Статус предсерийной модели и подготовка производства

Собираемые сейчас экземпляры имеют предсерийный статус, при этом порядка 92% компонентов изготовлены на основной производственной оснастке. На заводе подтверждают, что технология сборки отработана практически полностью, а часть персонала прошла подготовку еще при изготовлении опытных и выставочных образцов в инженерных службах концерна. В рамках подготовки также будут проводиться ресурсные и тормозные испытания, а ряд узлов пройдет отдельную проверку на соответствие требованиям безопасности и экологии.

Салон Лада Азимут
Салон Лада Азимут

Платформа и конструктивные изменения

Лада Азимут опирается на переработанную платформу, позаимствованную у LADA Vesta, однако в конструкцию внесено значительное количество новых решений. По данным автозавода, для модели разработано почти тысяча оригинальных узлов и деталей — 996 новых и модернизированных компонентов, включая кузовные панели, элементы светотехники, детали интерьера и новую заднюю подвеску. Эти изменения ориентированы на обеспечение современного уровня комфорта, управляемости и технологичности.

Габариты и конкурентное позиционирование

Кроссовер имеет длину 4 416 мм, ширину 1 838 мм, высоту 1 607 мм и дорожный просвет 208 мм. По размеру и позиционированию Azimut сопоставим с моделями в сегменте компактных кроссоверов, такими как Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и Belgee X50. Такие габариты предполагают сочетание городской маневренности и приемлемой проходимости на загородных участках.

Оснащение и мультимедийные решения

Для Лада Азимут заявлен широкий перечень опций, являющихся для бренда принципиально новым уровнем оснащения. В список входят беспроводная зарядка для смартфона, электрорегулировки руля и передних сидений, двухзонный климат‑контроль, мультимедийная система с 10‑дюймовым экраном и предустановленными офлайн‑ и онлайн‑сервисами одного из крупных сервисных провайдеров. В базовой и более дорогих комплектациях предусмотрена цифровая приборная панель с интегрированной навигацией.

Инновации по комфорту и эргономике

Особой особенностью станет опция электрического обогрева боковых стекол с использованием нагревательных нитей — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также зеркал. Управление обогревом будет реализовано через отдельную кнопку. Дополнительно автомобиль предложит панорамную крышу с люком, электропривод двери багажника, камеру кругового обзора, электрический стояночный тормоз и систему выбора режимов движения в зависимости от дорожного покрытия.

панорамная крыша
панорамная крыша Лада Азимут

Безопасность и базовое оснащение

Уже в базовой комплектации кроссовер получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, систему контроля давления в шинах и бесключевой доступ в салон. В рамках сертификации и предсерийных испытаний планируется подтвердить соответствие модели ряду стандартов по безопасности, экологии и эргономике.

Перспективы выхода на рынок

После прохождения всех требуемых процедур и получения ОТТС Лада Азимут сможет поступить в серийное производство и поступить в продажу в России. Продолжительность сертификационного цикла до весны 2026 года дает производителю возможность всесторонне проверить автомобиль в различных эксплуатационных условиях и окончательно утвердить технологию производства перед началом массовых поставок.

Автомобильный журнал AutoMPV.ru
Добавить отзыв