Российский концерн АвтоВАЗ презентовал свою новую модель — компактный седан Lada Iskra. Это первая машина в новом семействе, которое в будущем придет на смену Lada Granta. Помимо седана в линейку войдут универсал и версия Cross.
Обзор автомобиля
Дизайн Lada Iskra сохраняет фирменную «X-философию», но реализует ее в более современном ключе. Выштамповки на боковых дверях выражены не так ярко, как у Lada Vesta, но «икс» четко прослеживается в оформлении светотехники. Кузов прошел тщательную аэродинамическую проработку, что должно положительно сказаться на управляемости и экономичности.
Новинка построена на модернизированной французской платформе CMF-B LS от Renault-Nissan, которая была серьезно доработана российскими инженерами — более 400 новых деталей было добавлено в конструкцию.
По размерам новинка займет нишу между Granta и Vesta. Точные цифры пока не раскрываются, но известно, что длина седана будет находиться в диапазоне 4268-4410 мм.
Двигатели и трансмиссия
Линейка двигателей Лада Искра будет представлена бензиновыми моторами объемом 1,6 литра. Начальная версия получит 90-сильный 8-клапанный агрегат в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более мощный 106-сильный 16-клапанный двигатель будет доступен с 6-ступенчатой механической КПП или 6-диапазонным «автоматом». Рекомендованное топливо — бензин АИ-95, но возможен и более доступный АИ-92.
В подвеске Lada Iskra используются стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, как и на других современных моделях Lada.
Цены и дата выхода
Цены на новую Lada Iskra пока не объявлены, но известно, что она будет дороже Granta, но дешевле Vesta — ориентировочно 1-1,2 млн рублей. Старт производства намечен на начало 2025 года на заводе в Тольятти.
В перспективе Lada Iskra должна прийти на смену Granta, что может произойти к 2030 году. Таким образом, возрожденное имя «Искра» получает новую жизнь в современном исполнении, сохраняя преемственность с классической моделью.
Когда будет максивэн Лада Мира??????????