Весной 2022 года компания ГАЗ приступила к отливке деталей к некоему новому турбодизельному мотору. Данный агрегат предназначается для семейств «ГАЗель NN» и «Соболь NN» 2023 года. Теперь же появились первые подробности об новом турбодизеле российского производства.
По неофициальным данным, новый двигатель разработан совместно с китайским автоконцерном Foton. Агрегат получит наименование GAZ G21 и будет производиться на заводе в Нижнем Новгороде.
В марте 2023 года стало известно, что GAZ G21 является переименованным китайским Foton 2,5 (в Китае он называется Aucan). Мотор имеет две модификации: G21A и G21C, но обе соответствуют экологическим требованиям Евро-2. Максимальная мощность двигателя составляет 150 л.с., как у Cummins ISF 2,8, который планируется заменить. Расход топлива у двигателей примерно одинаковый. У GAZ G21 алюминиевая головка блока цилиндров и чугунный блок цилиндров, что обеспечивает заявленный ресурс в 700 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
В конце ноября 2022 года российские дилеры начали получать ГАЗели Next с 2,5-литровым дизельным двигателем GAZ G21, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Двигатель GAZ G21 должен постепенно прийти на смену мотору Cummins 2.8 ISF, который ставился на ГАЗели с 2010 года.
Первоначально планировалось, что новый агрегат появится на «Соболе NN», однако, по данным «Русского автомобиля», тот выйдет на рынок в конце 2022 года с проверенным временем 2,8-литровым Cummins ISF мощностью 149 лошадиных сил.
В перспективе новым силовым агрегатом будет оснащаться почти весь модельный ряд ГАЗа — «ГАЗель Next», «ГАЗель NN», «Соболь NN» и «Валдай Next».
Цены
«ГАЗель NN» с новым турбодизельным двигателем GAZ G21 в бортовом исполнении продаётся за 3,1 млн рублей, а цельнометаллический фургон за 3,175 млн рублей.