В октябре 2024 года АвтоВАЗ обновил LADA Vesta SportLine. Модель получила электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), боковые подушки безопасности, светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворота, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, трехступенчатый обогрев передних сидений, камеру заднего вида с динамическими линиями траектории, передние датчики парковки, систему контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESC) была доработана для спортивной версии. В отличие от базовой модели LADA Vesta, где ESC активируется автоматически при достижении скорости в 57 км/ч, в Sportline система имеет возможность полного отключения. Это позволяет водителям максимально раскрыть потенциал форсированного мотора и настроенной подвески, что особенно важно для тех, кто ценит спортивное вождение.
Обзор модели
Экстерьер LADA Vesta SportLine выделяется эксклюзивным аэродинамическим обвесом, спортивным раздвоенным выхлопом, черными литыми дисками на пяти болтах R17, усиленными тормозами, заниженной подвеской и спойлером на багажной дверце.
Новинка создана на базе комплектации Techno, однако в салоне автомобиля имеется отделка из кожи и алькантары, иные кресла с развитой боковой поддержкой, ярко-красная прострочка руля, рукоятки коробки передач и «ручника».
А оснащение автомобиля входят: мультимедийная система EnjoY Vision Pro с онлайн-сервисами Яндекс, цифровая приборная панель с отображением навигации, камера заднего вида, кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев всей поверхности лобового стекла, задний парктроник и специальные 17-дюймовые колёсные диски Striker, доступные в двух вариантах – черном и двухцветном.
Технические характеристики
Новый седан LADA Vesta SportLine оснащается 1,6-литровым 16-клапанным атмосферным мотором ВАЗ-21127-95, форсированным до 118 л.с., а пару ему составляет стандартная пятиступенчатая механическая КПП.
Двигатель имеет измененный впускной тракт, через него проходит на 15% больше воздуха, а забор осуществляется сразу за решеткой радиатора. Также силовой агрегат получил новые форсунки, производительность которых выше на 38%. Новые также распредвалы, подъем впускных клапанов увеличен на 1,95 мм, выпускных – на 1,55 мм. Наряду с впускной системой модернизировали и выпускную: она прямоточная и раздвоенная, диаметр выпускной трубы увеличен с 43 до 51 мм. Максимальные обороты двигателя увеличены на 700 об/мин – до 6900 об/мин (у мотора явный «верховой» характер).
Цены и дата выхода
Стоимость нового оборудования и новых опций составляет 80 100 рублей. Седан LADA Vesta SportLine с ESC и расширенным оснащением стоит от 2 273 000 до 2 303 000 рублей, а универсал — от 2 443 000 до 2 473 000 рублей.