«АвтоВАЗ» представил новый атмосферный двигатель LADA 1.8EVO, который является следующим поколением 122-сильного мотора 1.8, выпускаемого с 2016 года.
Новый мотор 1.8 Evo включает в себя 25 новых или измененных элементов. Одним из ключевых улучшений стало использование новой поршневой группы, в которой исключен контакт поршней с клапанами в случае аварийных ситуаций, таких как обрыв ремня ГРМ после истечения гарантийного срока. Ранее такие поршни стали устанавливаться во всю линейку 1.6-литровых двигателей, а теперь они также присутствуют и в 1.8EVO. Это улучшает качество топливовоздушной смеси, а также обеспечивает более эффективное охлаждение поршня.
Двигатель имеет новую крышку головки цилиндров, которая обеспечивает лучшую вентиляцию картера, благодаря оригинальному штуцеру. Кроме того, эта новая деталь снижает риск возникновения запотевания и утечек масла в двигателе.
Оптимизированный новый масляный поддон картера был разработан для уменьшения отлива масла во время интенсивного маневрирования и подготовлен для интеграции с автоматической трансмиссией. Также был установлен облегченный приемник масляного насоса, разработанный с учетом оптимального расположения точки забора масла, чтобы обеспечить стабильное снабжение маслом даже при экстремальном вождении.
Для адаптации двигателя 1.8EVO к работе с автоматической коробкой передач, инженеры «АвтоВАЗ» добавили дополнительные ребра жесткости и крепления для кронштейна приводного вала.
Двигатель также получил топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью и новые полиамидные топливные трубки большего диаметра с участком переменного сечения, что обеспечивает более стабильную подачу топлива и снижает пульсации.
Серийное производство LADA Vesta NG с двигателем 1.8EVO и автоматической трансмиссией начнется в январе 2024 года, а к концу 2024 года планируется выпуск автомобилей с мотором 1.8 EVO и 6-ступенчатой механической коробкой передач.