В апреле 2014 года на автосалоне в Пекине состоялась презентация нового китайского полноприводного внедорожника Great Wall Haval H9. Автомобиль продаётся в Китае, а также в России и Австралии.
Обзор
В конце октября 2017 года на российском рынке стартовали продажи обновленной версии кроссовера. Автомобиль получил обновленную радиаторную решетку, а в салоне появилась новая передняя панель, другие сиденья и обивка кожей Nappa.
В середине августа 2021 года состоялась премьера рестайлинговой версии Haval H9 2022 года. Модель обзавелась новой решеткой радиатора с жирным хромированным кантом и вертикальными ламелями, а также измененным бампером со светодиодными противотуманками. В салоне появился новый четырехспицевый мультифункциональный руль, большой дисплей на панели приборов и мультимедийная система с увеличенным экраном.
Внедорожник имеет рамную конструкцию, позаимствованную у Land Cruiser Prado, а по габаритам «китаец» схож с Toyota Land Cruiser 200.
Габаритные размеры автомобиля: длина — 4856 мм, ширина – 1926 мм, высота – 1910 мм. Колесная база равна 2800 мм. Дорожный просвет (клиренс) составляет 206 мм.
Технические характеристики Haval H9 2023
В Китае внедорожник предлагается с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбированным мотором мощностью 224 силы, который сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода.
В России автомобиль доступен с 218-сильным бензиновым турбомотором объемом 2 литра и с дизельным двухлитровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил. Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая.
Внедорожник оборудован полным приводом, блокировкой заднего дифференциала и системой адаптации к дорожным условиям. Дополнительно автомобиль можно оснастить лебедкой в переднем бампере и одним или двумя запасными колесами.
Видео
Обзор и тест-драйв обновленной версии автомобиля на русском языке (видео):
Цены и комплектации
В России цены на новый Haval H9 2023 варьируются от 4 099 000 рублей до 4 299 000 рублей.
Двигатель и комплектация | Цена, рублей |
---|---|
2.0T (218 л.с.), 8АТ, Elite | 4 099 000 |
2.0TD (190 л.с.), 8АТ, Elite | 4 219 000 |
2.0T (218 л.с.), 8АТ, Premium | 4 299 000 |
В оснащение модели входят кожаный салон, 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP, биксеноновые фары, система «Старт-Стоп», электроусилитель руля,, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и с 10 динамиками, обогрев руля, трехзонный климат-контроль, полный электропакет и другое.
Топовые комплектации получили панорамную крышу с электроприводом, сиденья с отделкой премиальной кожей NAPPA, передние сиденья с функцией массажа и вентиляции, электропривод регулировки сиденья переднего пассажира по 6 направлениям, кнопки управления передним пассажирским сиденьем для пассажиров второго ряда, электропривод складывания сидений третьего ряда, систему предупреждения о выходе из полосы движения с функцией возврата в полосу (LDW и LKA), систему управления дальним светом (Auto Hi-Beam), систему распознавания дорожных знаков (TSR) и другое.
Хахахахахахаха!!!!!!!!!!! Кожух переключателя кпп оторвался..
Что ты Вася зубоскалишь? Китайцы вышли на наш рынок около 10 лет назад и уже завоевали сердца россиян! Наши же автостроители топчутся на месте уже 100 лет и не видно на горизонте достойных автомобилей.В твоей голове живёт не здоровый стереотип о том, что китайцы могут выпускать на рынок только вонючие детские игрушки.Окстись мужик и посмотри на Китай с другого ракурса!!!
Альберт, красава, прям с языка ответ для васи сорвал…))))
В ближайшей, да и в долгосрочной перспективе не рассматриваю покупку китайского автопрома. Сам работаю у поставщика автокомпонентов китайского. Знаю эту кухню изнутри, всю подготовку производства и тд. Китайцы ничего своего с нуля хорошего сделать не могут. Да и к тому же смешно, на таком монстре двух литровый мотор, что с ним будет через пять, десять лет? А авто не дешевое.
Значит Кузя ты далёк от технического совершенства современных двигателей,особенно дизелей.Два литра объёма,четыре клапана на цилиндр,два распредвала,плюс турбина,плюс электронный многоточечный впрыск топлива и т.д. Да и не менее важен точный подбор передаточных чисел в трансмиссии. Вот тебе Кузя и Юрьев день! Теперь понял откуда ноги у прогресса растут.Это тебе не старый вонючий и немощный тракторный двигатель Д-240 объёмом почти в 2,5 раза больше а мощностью в ТРИ (!) раза меньше чем у кЕтайского дизеля.Учи матчасть неуч и перестань плеваться в китайскую сторону,узкоглазые ещё не раз докажут,что деланы не пальцем,в отличии от отечественного автопрома. Прости господи,за не патриотическую оценку нашего автопрома.Это ж притча о талантах.Почитай и до тебя дойдёт,кто чего стоит!
Я смотрю ты самый умный. Это лично мое мнение. Никому его не навязываю. У тебя какая машина? Согласен отечественный автопром полное говно, так же не рассматриваю покупку. Да современные технологии и тд. круто, но как это выполнено? Кривыми китайскими руками. Современная коробка с не закаленными шестернями? Я же говорю работаю на китайском предприятии, эксплуатирую китайские дизельные погрузчики и производственное оборудование. Так вот в этом погрузчике ничего кроме японского двигателя произведенного по личензии ничего хорошего нет. Был в Китае на обучении, общался с китайцами. Сами про свои машины говорят что говно и не покупают. 90 % парка европейские и американские фольксваген, ауди, бмв, пежо ситроен. В такси все фольксвагены, местного, китайского производства. Ничего своего китайцы толкового сделать не могут, только под жестким контролем европейцев, американцев и тд.
Ты Кузя не кипятись,сейчас объясню.
У меня есть с чем сравнивать,раз я здесь полемику развёл. Да, у меня китаец,HOVER 2 выпуска 2008 года,дизель 2,8. Пробег чуть больше 96 тыс км. Шесть зим и лет эксплуатирую без отдыха.Расход зима около 10-11,летом около 8 л/100 по городу. Представь,НИ РАЗУ зимой машина не завелась со второго раза.Всегда только с 1-го. До -31С.
Констатирую,то что есть. Есть у меня Форд Транзит,тоже дизель,но я тебе скажу,что касаемо заводки китайцу равного нет. До -20 ещё заводится а ниже -25С только с паяльной лампой.Ну не хочет и всё тут.Да,кстати,в китайце полусинтетика ZIC а в Форде синтетика Шелл.
За все годы эксплуатации китайца,поменял только амортизаторы и то потому,что захотел регулируемые американские «Ранчо» Да,и ещё сгорели контакты в лягушке стоп-сигнала.ВСЁ!!! Остальное,только расходники,масло и фильтры. Может мне повезло,что мой автомобиль собирали не кривыми ручками? Навряд ли,наверное потому,что имею 40 летний стаж за рулём (прфессиональный водитель) и было 7 разных авто (личных) и за это время было мало адекватных автомобилей.Китаец у меня первый и поэтому имею право сравнивать!!!
Поэтому и защищаю китайца,потому что люблю его и если бы было бабло на новую,то купил бы снова китайский агрегат.Лучше бы конечно Н9,несмотря на его большую цену.
Ты это маме своей расскажи как ты без отдыха своё китайское ведрище 6лет без отдыха эксплуатируешь)За 6 лет 90 к накатал)Оно стояло у тебя в под окном и ездить бздел,то что отвалится что нить.А так как у тебя китай и транзит говорит о том что асанизатором ты работаешь и норм.машину позволить себе не можешь!Купил отменное Г и оправдываешь сам себя какой ты Алень!Ведрища твои китайцы,были,есть и будут!Кстати,не забудь выйти подогрев включить ведрищу,завтра -6 утром.
Пусть каждый останется при своем мнении.
Да конечно! Нисколько не навязываю свою точку зрения а всего лишь привёл пример того,что китайцы не так просты как кажутся.
Удачи!
Альберт Я приобрёл год назад ховер5, дизель автомат, до него был ниссан алмера (у нас он санни) и одновременно Санта-Фэ. Ребята, Я восхищён китайцами и в блежайщем будущем они первым долгом «разорвут» корейцев,которые делают машины хрен поймёшь из чего,да пусть простят меня владельци корейцев, Я избавился от Санта-Фэ на 145000 км,с большим облегчением,покупал почти новую. Я знаю и доверяю Great wall motors, да, машина прошла 30,000 ещё рано о чём то говорить,пока новая, но как то на сервисе,общался с Дедом, мужиком в приличном возрасте, он прикатил свой,такой же Ховер на замену масла,только мой Ховер 2014 , а его 2012, он прошел 170,000 и не хрена,я видел его книжку ТО, Он в васторге от машины и Я тоже доволен, да есть мелкие инженерные не дочеты, но поверте о них и говорить не стоит. Ребята если не знаете машину, не надо партачить, у нас 50% таксистов пересели с «с» классов (Мерседесов) на Great wall Voleex c30и все с кем не говорил по уши довольны, GW motors реально летит в перёд.
да,владельцы китайских авто, подскажите мне как на китайском баф феникс накачать задние колёса не снимая их? а?. И ещё как завести с утра машину эту же при температуре ниже минус 15 градусов, ну никаким бесом не заводится пока не затянеш в тёплый бокс, а о тепле в этом автомобиле и говорить не приходится его просто нету этого тепла, это что 21век на уровне 1930года?
А что не так с твоими колёсами,они что,пипками вовнутрь что ли установлены? Да и вообще здесь речь не идёт о каком то бафе а говорится о Грейт Волле и отвечать за весь китайский автопром по меньшей мере не корректно.Тебе в другую тему!
Юрий, я лично езжу на китайце уже 5 лет, раньше занимался машинами и у меня не было так, что бы машина больше чем на 2 года задерживалась. Езду т.к. доволен!!! Мороз в минус 35 градусов заводится лучше чем летом (ВЕРЬ), с первого раза. Какое там колесо накачать снимая его, ты что «инженер» пишешь? качаешь как и на любой другой машине без проблем. у меня стоит 2 штатные печки в минус 28 в салоне плюс 43 !!!! градуса нагревал (ради эксперимента, люди на драйв2 просили). А расход миниму, налог 2500, запчасти копейки …….
Теоретик ты Юра больше ни хе…а
Цена машины в России …должна быть как ее заявили в Китае…
У меня Great Wall Hover H3 …2010г.Пробег 126000…за 4,5 года НИЧЕГО…не вышло из строя…вру….лампочка ближнего света перегорела…1 месяц назад…
Езжу на Ховере 2 уже 6 год, у нуля. За все время поменял лишь расходники, амортики. Авто эксплуатируется каждый день. Геморов, кривых китайских рук, необходимости явной доработки напильником не видел ни разу. Хотя всю машину сразу после покупки антикорил, разбирал и знаю что и где. Приемистость нормальная, при кое — каких доработках летает по трассам и ползает там, где другие сядут ( машина у меня не сток, заточена под экстрим) До этого ездил на мерседесе вито, форде, фольце. Вот с ними точно у меня были проблемы. Особенно с мерседесом, купленным с нуля. Постоянные траблы — то лапы ломит, то хвост отваливается. Так что китай китаю рознь
да, я тоже в Китае был. Там грейт волов полно на улицах. У них даже полиция на ховерах ездит. Так что не надо, что там 90 % парка европейские и американские марки. Это не так. И с китайцами работал, нормально у них и с руками и с головой. И пашут как кони. Про марку Тигго слышал от владельцев, что с ней не все гладко, что машины сырые. Но именно Грейт Волл производит вполне достойные агрегаты.
Для всех противников китайского автопрома скажу одно. Лучше китайца есть только новый китаец. Три года отъездил на Ховере Н3. За 100 тысяч км побега машина сломалась всего один раз. Это было когда жена по неопытности на трассе выехала на встречку и сошлась лоб в лоб с Валдаем. Машина всмятку по салон. Из железа целым осталась только задняя дверь, остальное все деформировано. При этом лобовое стекло и все боковые остались целые. сработали все необходимые системы безопасности. При таких повреждениях у машины, у жены только ушиб пальца на руке и синяки от подушек безопасности на лице и груди. От машины фактически остались только внутренности салона, стекла и задний мост с бензобаком. Остальное в хлам. Следующая машина будет только Ховер. До китайца ездил на Хонде CRV. Скажу, что Хонда полное говно по сравнению с Ховером.При таком ударе сомневаюсь, что кто-нибудьбывыжил в Хонде. Хонда постоянно ломалась и просила денег, китаец за три года не сломался ни разу. У меня есть с чем сравнить и ни один Кузя не переубедит меня в обратном.
Ребят, на Haval H9 просто случайно набрёл в салоне на северо-востоке Москвы. Машина смотрится потрясающе. LC200 и не меньше. Дорого, приятно, надёжно … Теперь посмотрим на человека, описывающего эту машину… Отдуловатое лицо неработающего выпивохи лет 28ми, судя по всему он вообще не имеет машины, либо имеет что то вроде Нексии (см. рюкзак на заднем сиденье — явная привычка передвигаться без машины). У меня Мицу ХЛ c люком, так вот скажу что он в первый раз видит люк! Судя по неловкости его поведения он вообще в первый раз сидит в таком шикарном авто. А то что оторвал пластиковую защиту салазок кресла по-моему, так он криворукий, по глупости можно ещё и более ценную вещь сломать -). В общем типичный неудачник в шикарной машине, которую создали работящие целеустремленные люди -)
Итак народ, у нас в Баку дилер Great Wall даёт на тест все новые Хавалы: h2, h6sport, h8 и h9 на 2,3 дня, но вы обязаны оставить свои машины у них на стоянке и вернуть взятую вами машину такую как брали, т.е. чистую и с горючим. Я брал н6спорт на ручке и н9, ребята н6 это самолёт, поверьте с новым екстрэйлом в городе бушивали, он успевал только за моими стор-сигналами следить , реально, тоже самое с CRV, outlander, не по разгону не по маневрености они и близко не стояли с хавал 6, 2 дня покатушек это реально Кайф, попробуйте если будет возможность, вы только от комфорта будете в ШОКЕ. Далее, н9 брал на 1 день, дал во дворе покататься соседу, у него Прадик 2012-го он был в шоке. Так как не ездил на оффроад на н9 буду сравнивать езду по городу и по трассе, рывок с места с Паджеро 3.8 нет шансов для Японца, хотя очень люблю и уважаю эту модель, для меня было грустно что Я на каком то Хавале «разнёс » Японца в пух и прах, дальше: падвеска н9-го Прадо » отдыхает» в заде ни каких намёков на подкидывание, расход в городе с климатом и с пробками больше 16-ти не поднялся, но 15-16 литров компинсируится комфортом, разгоном и маневреностью в городе. На трассе при обгонах слабоват, но выручает типтроник, подрулевые лепестки, а так прёт 160 выжемал больше не рисковал всётаки машина дилерская, а так без проблем без натягов двигун идёт. Итог: н6-спорт с автоматом полный поивод и с полным фаршем 26000$. Лучше взять н6-спорт, чем например Икстрэйл за 28000$ «ГОЛЫЙ» и с вариатором. Н9 2-торбо мотор и всё кроме туалета в салоне начиная от помоще при спуске и кончая задними маниторами даже температуру и давления масло в трансмиссии показывает, всё ето стоит 39000$ и плюс 5 лет гарантии на все Хавалы или же Прадо «Голый» за 47500$ даже люка нет. Я пересел на хавал н5 дизель с Санта-Фе , , сравниваю только джипы, так вот Н5 проигравыет Сантику только разгоном и не большим, не маневреностью а просто разгоном, а в остольном Н 5-ый на высоте и всё, а проходимостью не уступает ни Прадо ни Паджеро, это Я уж точно знаю. Обращаюсь к пустозвонам, не знаете Грейт Вол молчите садитесь в свои ТАЗЫ или же Немецкий хлам 90-х и катайтесь по Сервисам, к стате у нас ВАЗОВСКИЕ и «НЕМЕЦКИЕ» слесаря самые богатые среди сервисменов, а кому интерестно покатайтесь на новых хавалах, советую не пожалеете. Да к стате н8 диапазон водительского сиденья очень мал, не вероятно и это единственный хавал у которого реально завышена цена у нас он 35000$ так Я добавлю ещё 3000$ и возьму н9-ый без задней мультимедии, но н8-ой очень скоростной
Да забыл, к концу лета у нас ожидается Х9 дизель 3.0, 330 кабыл и 610 ньютонов на метр, будет он стоить у нас от 41500$ до 43000$ не больше с 8 ступеньчетым автоматом.
А нам в Россию такая мощная версия не будет поставляться.Но думаю,что и 218 кобыл вполне достаточно,всё таки транспортный налог будет меньше,чем от того монстра.Я не перестаю удивляться,как китаёзы сняли с одного литра объёма двигателя больше 100 л.с.? Как впрочем и с трёх литрового! Молодцы, что тут ещё скажешь.
Тебе продавцом надо идти к диллеру Хавал, а может ты и есть продавец Хавала?
Ага, и я тоже продавец и дилер в одном лице!….
Ты Кузя всё успокоиться не можешь.В заднице что ли свербит от китайского автопрома? Купи его или возьми на тест-драйв а потом здесь рассуждай. Здесь один умник (см. выше),который здесь советует купить нового Крузера за два ляма.Он такой же далёкий от реальности как и ты здесь разглагольствующий.Глаза открой на реальность а рот прикрой,чтобы не выглядеть здесь белой вороной!
Не » дави » на Кузю, это его личное мнение, а что касается продавца то Я всегда говорю о плюсах и минусах этих машин тому кто интересуется, минусов тоже хватает, например у н5-го дизеля 2.0 реально задушен движок, до 60-ти км/час коробка , движок и тахометр живут своей жизнью, а потом идёт нормально, на Санта-Фэ на 30000 км пробега от шума рулевого и амортизаторов и от шума всей пластмассы в нутри вешеться хотелось, у ребят на работе ix-35-ые, на 90 км/час машина летает со стороны в сторону, и так же в месяц раз на сервисе, то втулки меняют то развал-схождения регулируют, а машинам не много, одна 18000 прошла а две другие 22000, я не портачу Hyundai , у них например ACCENT ( у вас в России SOLARIS) РЕАЛЬНО достойная машина, не знает проблем, также Honda, Toyota, Nissan, и подобные им Именитые Брэнды имеют Хлам и Достойные модели, вот например н8 Я бы не взял, 35000$ лучше взять KIA Karnival 2015 или тот же Санта-Фэ Grand дизель 36000$ удленённая база а бензин ещё дешевле, да и тот же н6 и н9 лучше взять.Комфорта за рулём вообще не существует у н8-го. Просто надо интересоватся, ходить на тест драйвы, у нас это не западло,иди если есть время и тестируй любую машину без проблем ну и тогда делайте выводы. Да к стате Range Rover до 2012-го года имели проблемы с рулевой колонкой а эти Монстры были далеко за 100 тысяч зелёных,а у дизелей вообще каждые 25,30 тысяч км накрывалась почти вся топливная система особенно на DISCOVERY. Вот так Господа можно перечислять бесконечно. Читайте. Узнавайте. Спрашивайте и главное Тестируйте, а ОБОСРАТЬ можно и малину. Всем удачи
Да говно вопрос, кто ж тебе не дает, покупай за 2 с лишним ляма 3 тонного китайца, что бы у него через 3 года мотор 2 литра развалился, а он развалиться.)))
я думаю у рассуждающих здесь о достоинствах дальше этих рассуждений дело не пойдет, потому что покупать кота в мешке за такие деньги…..
В том то и дело,что два миллиона это большие деньги и купить такой авто обычному нищеброду, коих в России большинство, затруднительно а вот у нуворишей имеющих бабло, совсем другие амбиции. Он скорее всего потратит деньги на авто более престижных марок,стоимостью в несколько раз больше китайца.За такие деньги,которые стоит Н9,вы не купите сейчас ни Паджеро,ни Патрола,ни тем более Крузака.Цена на тот же новый Вольво ХС90,который ни разу не джип,начинается от 2млн 800 тыров.
Да и Ховер давно уже не кот в мешке а проверенная с годами машина. Не обращал внимания сколько сейчас китайцев на наших дорогах?Значит все вокруг идиоты?
Вот в том то и дело, готов ты взять кредит, купить H9, за 2 ляма, тратить на бенз 16-17 литров на сотню, а через 3-5 лет продать его за пол цены,а то и меньше? Ну вот только честно ответь. Я не готов.
Ну понятно,что такого обжору мне не нужно.Я последние лет 15 езжу исключительно на дизелях и покупать зажигалку никогда бы не стал.
Насчёт кредита. Мне уже не дадут его,в силу пенсионного возраста,хотя я ещё и работаю.Пока довольствуюсь своим Ховером и продавать его НЕ СОБИРАЮСЬ.
А ежели бы случилось какое нибудь денежное чудо,то взял бы не раздумывая,но только дизельную версию. Вот тебе мой честный ответ.
Ну я думаю ты будешь «приятно удивлен» ценой на дизеля))). Судя по китайской цене на дизеля h9, она будет такая же как на дизельный прадо в России, хотя время покажет.
Через 3 года развалится, по гарантии поставят новый, снова развалится, снова новый, и так далее, они на эти движки миллиардами баксов вложились, не думаю чтобы китайцы себе в ущерб работали. Движок н5-го дизеля например обошелся им в 5,5 миллиардов, ладно дорогой, у меня информации о Хавале, о Донгфенге, а также об Именитых Япов, Немцах, Французах и далее хватает чтобы бесконечно обсуждать это с недолюбами и любителями. Лично Я свою семью на ГОВНО не посажу. У кого будет что сказать или опортачить. Милости просим, будет интерестно заткуть и поделиться . Удачи всем
ну если по гарантии, тогда другое дело….
Кузя,ты не написал,где,на каком предприятии Китая ты работал. На заводах Грейт Волла? У тебя в ЛИЧНОМ пользовании был автомобиль данной марки? Или у тебя здесь голословная точка мнения, основанная лишь на том,что «одна баба сказала….» Ответь нам здесь, недалёким, не представляющим, что есть современный автомобиль……..
Работаю на китайском заводе в Калуге, поставляем топливные баки на фолик, пежо, мерин, газ и форд. Китайцев не было и не рассматриваю к покупке. Современные авто все одноразовые, сложные, ломучие и дорогие в обслуге, ВСЕЕЕЕ.
Согласен! Как говаривала моя любимая,ныне покойная, тёща: «Одна жопа навек! Ничего с ней не делается»….А все автомобили это большой расходник,причём постоянный пока ты им владеешь.
Знаю,что у дизеля другой ценник,но тем не менее я своё предпочтение высказал. Думаю пора заканчивать здесь флудить. Удачи всем.
Дизель будет от 41 тыс $ до 43 тыс $. , Прадик дизель «ГОЛЫЙ» стоит 53000$, 190 кобыл.Всем удачи
С хрена ли, прадик от 2 585 000 (40 000 уе), 2,8 турбо дизель+6 АКПП.
Откуда такие цены вообще?
КУЗЯ, Ну ты опять шельмуешь. Да,есть такая цена на ДРОМ.РУ, но он ведь практически голый в версии»комфорт» да и движок там совсем слабый и никак не может по оснащённости конкурировать с Н9 а что то похожее стоит от 2,8млн. или 3,2 млн -«Престиж»,что всё таки ближе к оснащению китайца.
Кузя Родимый, у нас дизельный Прадо, только с движком 3.0 , 190 лошадог. 2.8 у нас никогда и не было, у нас вообще не слышале о такой машине, да извини есть такой двигун, но с 1992, по 2001 года он занимал самую последнию нишу, т.е он был самым неудачным у Тоёты, может он ставился на Прадо 90-х? Незнаю, врать не буду
А че по комплектации то не хватает? Кожанного салона из кожи с яичек крокодила? Мое личное мнение провалиться проект H9 в России. Пока.
Пока!!! Китайцы они такие,если не будет хватать кожи для салона своих автомобилей они и у слона яйца отрежут.
Насчёт провала….навряд ли. Для них Россия — бездонный рынок, они лучше цены порежут себе в убыток,но потенциальных купцов не потеряют! Обратная сторона медали — наши чиновники,они со своим заскорузлым мышлением, наломают дров — как два пальца обос*ать.
Во блин у вас тут прямо битва настоящая развернулась! Китайский автопром Жил, Жив и будет Жить)))
Статья написана очень хорошо, отличный видеообзор атомобиля для принятия первого мнения насчет автомобиля Хавал вполне достаточно.
А что плохого они делают? Каждый отстаивает свою точку зрения и пытается донести до потенциальных покупателей Хавалов, стоит приобретать эти машины или нет. Главное не переходить на личные оскорбления и вести себя достойно.
Тоже верно. У моей сестры Н2 (муж купил), машиной очень довольны больше года уже ездит и пока менять не собирается.
Ну, правильно, человек, который сам водит ту или иную машину реально понимает ее плюсы и минусы и может дать оценку насколько она хорошая. А эти заочные выводы они не о чем. Это то же самое, что рассуждать как мы будем на Марсе жить, хорошо или плохо.
Согласен с Вами полностью. А Хавалу я хочу лишь только пожелать хорошего развития в нашей стране.