Запрет старых грузовиков

Запрет старых грузовиков

Правительство России собирается запретить эксплуатацию большей части грузовиков и автобусов — чтобы поддержать автопром.

Причины введения запрета автобусов и грузовиков

Парк автотранспортных средств необходимо обновлять, констатировал на совещании по проблемам автопрома в среду и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, но для этого нужны экономические стимулы. Можно ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов — не более 15 лет, предложил замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

Председателю правительства Владимиру Путину идея понравилась: во многих странах использование техники старше 10 лет под запретом, заметил он и поручил проработать введение запрета. Изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров.

Автопроизводители идею поддержали. России необходима новая техника, говорил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Качественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет, спорит председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин, в европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, применяются в государственных тендерах на пассажирские перевозки.

Как будет вводиться запрет

В парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов; если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся. Парк тяжелых грузовиков — около 1,4 млн., сказал Беспалов: «Чтобы заменить половину из них, «Камазу» нужно работать 10 лет». Такие объемы не получится покрыть даже за счет импорта, скорее всего, запрет будет вводиться постепенно, считает он, но для производителей это хорошие новости.

«Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны», — возмущается владелец небольшой транспортной компании.

Плата за проезд по федеральным трассам

Перевозчикам грозят еще и новые поборы. С 2013 г. грузовики с предельной нагрузкой свыше 12 т должны будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 рубля за 1 км, следует из проекта постановления на сайте Минтранса.

Грузовик за год проезжает 100 000 км, получается 350 000 рублей с машины, плюс транспортный налог 40 000-50 000 рублей, плюс 20% акцизов в цене топлива — все эти деньги идут в дорожные фонды, а качество дорог не улучшается, негодует замначальника Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков. 30% сборов пойдет на их администрирование и инфраструктуру, привел оценки гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, себестоимость грузоперевозок может вырасти на 10%. Вместо одного большого грузовика на дороге из-за этого запрета будет четыре поменьше, заключает он: «Неизвестно, готова ли к этому наша дорожная сеть».

Теги: запрет грузовиков и автобусов старше 15 лет.

Источник: ufatime.ru.

Читайте также:


 
комментариев 6
  1. Иван:

    Предлагаю этих грёбанных умников проучить — в день запрета выгнать всю технику на дороги и припарковать у обочин — вечные пробки им обеспечены.

    Ответить
  2. вовик:

    Пусть эти к**лы сами попробуют не просто прокатиться, а поработать на этом камазовском г**не. По мне лучше иномарка 20 летняя. К тому же камаз не стоит тех денег, которые они просят за него, цена за него должна быть раза в 4 меньше.

    Ответить
  3. Николай:

    Чиновники живут своей жизнью и совершенно не знают жизни Другой России. Моему ЗИЛ-133ГЯ, у которого репутация в стране не очень, в следующем году будет 30 лет.20 лет он работает без перерывов на коммерческих перевозках только негабаритных грузов. Работает практически с максимальной нагрузкой каждый день кроме выходных. Состояние его сейчас не хуже, а может лучше, чем у нового Камаза , потому, что всё, что на нём имеется — модернизированно с учётом тех недостатков, которые были допущены ещё на стадии проектирования на заводе изготовителе вплоть с основания — рамы, замены редукторов на скоростные от модификации Г-1, усилении кронштейнов мостов, узлов крепления двигателя, коробки, кабины, изменение дизайна кабины и облицовки (детали от Урала 375 + Зил -131), изготовление с усиленными элементами кузовной платформы по специфике перевозки негабаритных грузов с низким расположением относительно рамы (непонятно,почему на Камазе — заводе не производят такие?), перебранный силовой агрегат с применением современных лучших комплектующих и другие усовершенствования, которые дают возможность эксплуатировать эту машину ещё десятки лет.и пока замены ей на рынке современных машин я не нашёл. А то, что есть, надо сразу переделывать. Если бы наши чиновники думали о перевозчиках — они не вводили бы запретов с карательными мерами, а создавали бы условия для того, чтоб перевозчики могли бы брать технику в беспроцентный лизинг под гарантии государства или процент по лизингу взяло бы на себя государство — вот это было бы настоящей поддержкой малого и среднего бизнеса, что также стало бы поддержкой заводов-изготовителей транспорта.

    Ответить
  4. Николай:

    Автомобиль всегда только по документам может быть старым, а в действительности на нём, если он приносит прибыль, устанавливаются новые, или ремонтируются до состояния новых детали. Можно только ограничить нагрузку на автомобиль законадательно, но ни в коем случае не саму эксплуатацию, тем более так срочно, не дав перевозчикам возможности сделать «задел» в финансовом и организационном плане.

    Ответить
  5. Роман:

    Скорей бы не стало на дорогах металлолома и станет безопаснее !!! А перевозки не станут меньше , прийдут другие !

    Ответить
  6. Владимир:

    За всю прожитую жизнь, ни разу не был убеждён, что обо мне думают чиновники! А сейчас депутаты и по давно, они просто соревнуются в маразме принимаемых решений! Кто бестолковей выдвинет идею, смотришь «зазвездился» в прессе или на экране. Как обманывали нас в советские времена, так и дальше «нахлобучивают», принятыми в жизнь решениями. Взять например, некоторые — ОСАГО, что обещали? А акцизы на топливо и снятие транспортного налога и что мы видим? Дальше продолжать не буду….

    Ответить
Добавить отзыв