Калининградский автозавод «Автотор» в тестовом режиме начал производство китайских грузовых автомобилей.
Замгендиректора калининградского предприятия Алексей Храмцовский на Межотраслевом автомобильном конгрессе (МАК 2023) отметил, что модели грузовиков предоставлены новыми для завода партнерами.
Новыми партнерами «Автотора» выступили сразу три китайских компании. И это не Kaiyi, Dongfeng и BAIC, поскольку пересечения между производством легковых автомобилей по производителям и грузовиками не будет.
Три новых китайских партнера позволят производить на «Автоторе» целую линейку бескапотных грузовиков от малого до среднего тоннажа: полной массой от 3,5 тонны до 12 тонн. Надстройки для них — фургоны, кузова, цистерны — будут производить партнеры предприятия.
В 2023 году будет собрано пять тысяч грузовиков. До 30% объема будут заняты легкими грузовиками, остальные 70% будут среднетоннажными.
Продажа и полноценное производство китайских грузовиков на Автотор начнется во втором квартале 2023 года, после прохождения процедуры сертификатов на автомобили.
Новые грузовики будут конкурировать на российском рынке с «Газель Next», «Валдай Next» и «Газон Next».
Помимо этого, до конца 2023 года «Автотор» должен начать производить электричские грузовые автомобили тех же китайских брендов. В 2023 году планируется произвести тысячи грузовиков в электрическом исполнении.