Гендиректор завода КамАЗ Сергей Когогин объявил о том, что в 2023 году компания планирует выпустить новый дизельный двигатель внутреннего сгорания, КПД которого будет достигать 50 процентов, а удельный расход топлива – не превышать 171,4 г/кВт*ч.
По инсайдерской информации, новым двигателем КАМАЗ окажется китайский 16,6-литровый дизельный мотор Weichai WP17H800E68 («Евро-6») мощностью 800 лошадиных сил. Данный агрегат устанавливается на дорогие китайские тягачи типа SITRAK C9H 800 и Shaanxi Delong X6000.
Специалисты отмечают, что в некоторых режимах китайский мотор Weichai WP17H800E68 действительно показывает КПД, близкий к 50%. Это касается всех моторов серии WP17, среди которых есть менее мощные и претенциозные, до 700 л.с. Они предназначены для карьерной техники.
По словам экспертов, для тягачей КАМАЗ китайский двигатель не очень-то и подходит. Особенно с учетом того, что тот же «КамАЗ К5» с ним получится слишком дорогим. А вот для карьерных самосвалов «Геркулес» и «Юпитер» вполне бы подошёл этот мощный сверхэффективный дизель. Предполагается, что именно в «карьерниках» такой мотор мог бы раскрыть весь свой потенциал.