В рамках создания модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ поколения К5 специалистами Научно-технического центра компании собраны два опытных образца среднетоннажных шасси КАМАЗ-53251.
Обзор
Новые грузовики КамАЗ-53251 стали развитием линейки с индексом «5325». Шасси облегчили на 200 кг, что позволило увеличить грузоподъемность. Снаряженная масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса — 19 тонн. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряженную массу 6550 кг.

Полная масса грузовика – 18 тонн, максимальная масса автопоезда – 28 тонн. Версия для коммунальных надстроек имеет снаряженную массу 6 250 кг, а полную массу – 19 тонн.
В этой заметке приведём подробную информацию о новом КАМАЗ 53251:
- Обзор экстерьера;
- Технические характеристики;
- Силовая установка и трансмиссия;
- Дата начала продаж.
Технические характеристики
В движение новый грузовик приводит дизельный мотор Cummins ISB 6.7 мощностью 310 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с автоматизированной 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9АS1310TO.

Кабина
Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырехточечной подвеске. Для ритейл-сферы дополнительно оборудована одним спальным местом.
Напомним, K5 на КамАЗе серийно выпускается с 2019 года, это лицензионная версия кабины современного Mercedes-Benz Actros BM963, однако на 53251 применена зауженная модификация, которая унифицирована со «строительным» семейством Mercedes-Benz Arocs.
Цена. Дата выхода
Срок начала серийного производства КАМАЗ-53251 не уточняется. Цены также пока неизвестны.
В ближайшее время собранные образцы будут переданы на доводочные испытания по калибровке всех электронных систем — коробки передач, двигателя, блока управления автомобилем.