Автозавод КАМАЗ продолжит собирать магистральные тягачи до конца июня 2022 года. Во втором квартале 2022 года компания собирается выпустить 346 магистральных тягачей генерации К4 и 77 тягачей поколения К5.
КамАЗ будет выпускать автомобили поколений К4 и К5 с кабинами Mercedes-Benz до июля 2022 года. Складских запасов импортных компонентов хватит только на этот срок. В дальнейшем их производство будет приостановлено до того момента, пока не подберут новые компоненты.
Директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников заявил, что рынок магистральных тягачей можно назвать самым крупным сегментом российского авторынка грузовых транспортных средств, однако ранее «КАМАЗ» практически не находился в этом сегменте. С выходом модели КАМАЗ-5490 ситуация поменялась. Компания смогла вызвать интерес к своему продукту, что дало возможность нарастить большой объем продаж.
Сегодня самый популярный магистральный тягач из спектра продукции компании это КАМАЗ-5490. Как сообщает Торгово-финансовая компания «КАМАЗ», его продажи в прошлом году были равны 6 010 ед, в 2022-м – 950 ед. Вторая модель по популярности – 54901, выступающая в качестве флагмана поколения К5. Ее продажи в 2021 и в текущем году равны 1 657 и 605 ед., соответственно.
Если говорить о производстве грузовиков КАМАЗ-54901 в новых условиях, то сегодня ведется процесс локализации импортных компонентов. С января 2023 года КамАЗ планирует приступить к сборке тягачей К5 уже без импортных комплектующих.
Напомним, в 2022 году продолжаются испытания беспилотного грузовика КамАЗ Continent.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ остановил производство автомобилей до 24 апреля 2022 года. Ульяновский автозавод отправит работников в корпоративный отпуск в мае 2022 года.