Крымская научно-производственная компания «Элькафа» провела ходовые испытания электромобиля на базе УАЗ-452 «Буханка». .
Президент ассоциации разработчиков электромобилей «Рустрансельэлектро» Михаил Демурия сообщил, что электрическая УАЗ «Буханка» будут получит новые аккумуляторные батареи. Разработка аккумулятора ведётся на средства гранта федерального Фонда развития инноваций».
Технические характеристики
Электродвигатель в новой электрической УАЗ Баханке будет располагаться на месте штатного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а тяговая аккумуляторная батарея длиной 1,7 метра — в салоне под сиденьями.
В ходе тестов выяснилось, что реальный запас хода экспериментальной электрической «Буханки» составляет 180 километров. С 0 до 60 км/ч машина разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость достигает 80 км/ч.
Грузоподъемность у автомобиля стандартная, а проходимость за счет улучшенной развесовки по осям стала лучше.
Время зарядки батареи зависит от мощности источника тока: от 220-вольтовой розетки она полностью заряжается за 12 часов, а от 380-вольтовой ЭЗС – за 4 часа.
Емкость аккумулятора на сегодняшний день составляет 39 кВт*ч, что, по предварительным оценкам, будет достаточно для проезда в теплое время года до 300 километров. В свободное пространство электрокара после удаления ДВС возможна установка топливного генератора для подзарядки батареи в качестве опции.
Электромобиль будет иметь штатную трансмиссию и раздаточную коробку передач, после подбора редукции за счет обмотки электромотора планируется установить свой понижающий редуктор, который будет соединен с карданным валом или полуосью.
Электрическая УАЗ Буханка получит электродвигатель для гидроусилителя руля и вакуумный насос для тормозной системы. Электродвигатель, созданный при существующем инверторе, развивает мощность 104 л.с., крутящий момент составляет 320 Н*м.
Цены и дата выхода
По заявлению производителя, стоимость электрической УАЗ «Буханки» в базовом исполнении будет ниже 2,9 млн рублей.
Опытное производство электрической «Буханки» планируется запустить в 2023 году, а мелкосерийное — в 2024 году.
В планах компании «Элькафа» создание гибридного вездехода с топливным генератором, который позволит увеличить запас хода. Для холодных регионов России возможен выпуск электромобилей с топливным обогревом салона.