В салонах российских дилеров АвтоВАЗ практически не осталось автомобилей Лада с автоматической коробкой передач. Из-за нехватки импортных компонентов машин с АКПП не будет минимум до 2024 года.

В автосалонах «Лада» остались считанные машины с автоматическими трансмиссиями: «автоматами» и вариаторами Jatco, а также с фирменными вазовскими роботами AMT, дополненными немецкими актуаторами ZF. Большинство имеющихся в наличии автомобилей оснащены классической «механикой».
По мнению дилеров, машин с АКПП не будет больше года, поскольку АвтоВАЗу придется искать альтернативы импортным агрегатам. В пресс-службе АвтоВАЗа ситуацию с «автоматами» комментировать не стали.
Менеджер одного из дилерских центров Лада из Тольятти сообщил:
Автомобилей с «автоматом» нет и не будет. Эта ситуация продлится год, а может и два. Уверен на 99%, что уже через пару месяцев вы вообще не найдете Лада с «автоматом.
Основным поставщиком автоматических трансмиссий — гидротрансформаторной классической АКП и вариатора — являлась японская компания Jatco. Ещё одной вариацией на тему была роботизированная коробка АМТ с актуаторами немецкой компании ZF. Поставки данных агрегатов и комплектующих прекращены.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ готовится выпускать упрощенные Лада без ABS, ESP, «ГЛОНАСС» и подушек безопасности. Ожидается, что первой такой моделью станет Лада Гранта. Она появится в июне 2022 года. Позже будет выпущен упрощенный внедорожник Нива Легенд.