Ульяновский автозавод объявил о запуске программы импортозамещения. Компания уже подготовила длинный список компонентов, которые более не поставляются и подлежат замене. Вот только комплектующие на автомобили будут устанавливаться не российские, а китайские и индийские.
В перечень импортозамещённой продукции попали подушки крепления кузова, гидроагрегат системы ABS, а также коробки Dymos: раздаточная и коробка передач. Так, заменой корейской механической «пятиступки» выступит агрегат китайской компании BAIC, а вместо корейских «раздаток» предприятие УАЗ начало применять индийские Divgi-Warner.
Отмечается, что при замене узлов трансмиссии, а также гидроблока антиблокировочной системы сотрудникам сервиса вдобавок понадобится целый список дополнительных запчастей. О том, кто выступил поставщиком ABS, не сообщается: это могут быть не только азиатские, но и ближневосточные компании.
В моторах ZMZ Pro иностранными до текущего момента были уплотнение водяного насоса, натяжной ролик, датчик кислорода, а также катушки зажигания, кронштейн крепления навесных агрегатов, форсунки и блок управления. Кроме того, компании УАЗ пришлось подбирать альтернативу удачному гидронатяжителю цепи фирмы INA: от него напрямую зависит долговечность двигателя.