В мае 2024 года с помпой была представлена возрожденная «Волга», обещавшая стать новым символом российского автопрома. Но вот уже середина 2025-го, а обещанные седаны и кроссоверы так и не выехали на дороги. Давайте разберемся, что же произошло с этим амбициозным проектом.

Планы и перспективы
Планировалось, что под маркой «Волга» будут выпускаться адаптированные версии китайских автомобилей Changan. На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) были представлены три модели: седан Volga C40 (клон Changan Raeton Plus) и кроссоверы Volga K30 (на базе Changan Oshan X5 Plus) и Volga K40 (на базе Changan Uni-Z). Старт производства должен был состояться в конце 2024 года и переход к полному циклу с объемом до 100 тысяч автомобилей в год в 2025-м. Звучало многообещающе, но…
Тишина после «шума»
С июля 2024 года никаких новостей о проекте не поступало. У возрожденной марки до сих пор нет официального сайта, а компания «Производство легковых автомобилей», которая должна была заниматься организацией производства, зарегистрирована как действующая, но по данным налоговых органов, в ней не числится ни одного сотрудника. Тревожный звоночек, не правда ли?
Версии и спекуляции: Что говорят эксперты?
По всей видимости, модели, представленные в прошлом году, так и не будут запущены в серийное производство. Некоторые источники утверждают, что от идеи возрождения «Волги» в Нижнем Новгороде пока не отказались, но даже если марка и вернется на российский рынок, это произойдет нескоро и, вероятно, с другими моделями автомобилей.

Китайский фактор
Ряд аналитиков изначально выражали сомнения относительно перспектив возрождения «Волги». Особенно критически они оценивали возможность локализации производства, полагая, что это не представляет интереса для китайской стороны. «Вероятно, мнение китайцев о том, хотят ли они собирать машины в России, не было учтено в полной мере. Просто показали «Волгу», не завершив переговоров. И где результат? И что из этого вышло? Ничего…», — отметил вице-премьер Национального автомобильного союза Антон Шапарин еще в декабре 2024 года.
Заключение: пиар или реальность?
Похоже, что эксперты оказались правы. Проект возрождения «Волги» в Нижнем Новгороде, похоже, ушел в пиаровский «пар». Амбициозные планы, громкие заявления и красивые автомобили на выставке так и не воплотились в реальность.













