Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
SAE 5W-40 | Классификация по вязкостно-температурным свойствам |
API SJ/CD | Классификация по эксплуатационным свойствам |
ACEA A3-96; B3-96 | Европейская классификация по эксплуатационным свойствам |
CCMC G-5/PD2 | Европейская классификация по эксплуатационным свойствам |
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) | Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1 |
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Видео: состав моторного масла.
Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.
Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.
Спасибо за расшифровки! В последнее время люди вче чаще доверяют рекламе и все меньше читают этикетки. Я даже не знаю, сколько должен стоить продукт, чтобы отбить рекламу по телеку по всему миру((( Но это +300-500 % себестоимости наверное. Сам принципиально покупаю Роснефть 5w-40. Потому что ни чем не хуже импорта, потому что синтетику они девают на такой же импортной базе, потому что не тратятся на размещение в рознице — а продают на своих же заправках. А по качеству масло правда достойное и стоит очень вменяемые деньги.
Лучше не в розлив, это самое опасное, вообще не известно, что там в бочке налито. Самое лучшее у производителя покупать, если не ориентируетесь по наклейкам всяким. Мне вот тоже тяжело заморачиваться, поэтому я просто беру масло Роснефть на их АЗС, там в этом плане есть хотя б уверенность что оригинальное, можно, как говорится, в слепую брать.
В разлив в два раза дешевле а разницы нет! есть только разница в том что у нас масло не размешивают а у знакомого размешивают, итог если меняете в незнакомом месте — коробка, если доверенное лицо — разлив без сомнения
В общем конечно интересно, но в плане смешивания масел, я думаю, что преподаватель не прав. Я учился на курсах водителей в 90м году, где однозначно объясняли, что при смене не только вида масла (минер., синт., п/синт.), даже и при смене производителя, НЕОБХОДИМО при замене промывать двигатель промывочными маслами. Данную науку мне повторили и научно обосновали преподаватели при учебе в институте на инженера-механика по специальности «Автомобильный транспорт». Доводы о том, что разные масла- все равно масла и что при смешивании разных масел проблем не будет-не состоятельны, поскольку, как и сам сказал преподаватель, что присадки в разных маслах могут при смешивании негативно влиять друг на друга и, как следствие на работу и износ всего двигателя в целом! Мне и саму приходилось сталкиваться, когда после замены масла без промывки, особенно на грузовых, масло вспенивалось и приходилось опять менять масло (работал механиком в АТП)!
По словам преподавателя тогда получается, что какая разница какой бензин по октановому числу (72,76,92,95, 98) лить в двигатель — все равно бензин! СМЕШНО слышать такие некомпетентные лекции от преподавателя студентам!
Подскажите пожалуйста, масло TW-C3, — это синтетика или минералка?
То, что второе число в обозначении всесезонного масла говорит о максимальной температуре окружающей среды в летний период- ерунда.
Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный язык, это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Подскажите пожалуйста, что означают буквы NFC в названии масла Total, артикул вроде одинаковый, букв раньше не было
Респект, Наталья! «Заткнула за пояс» многих «спецов»-мужиков!
Вторая цифра по SAE обозначает вязкость масла при 100 град.С.
И вообще, многие статьи об авто написаны людьми, понятия не
имеющими, что такое автомобиль! В школу ходили только за тем,
чтобы покурить в школьном туалете! Что такое физика и химия —
только слышали. Много хотел написать, но понял, что и
автовладельцам, по большому счёту, основы окружающего
мира не интересны…
Это что за клоун эту статью написал)))
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град.
30ку при жаре до +25 можно использовать))) ну это воще !!!
30ка это вязкость при в рабочей зоне,а конктетно по классификации SAE при +98,9 градусов
Очень мало информации о сиандарте sae. Я не получил ответ на свой вопрос: в чем именно разница вязкости масла 10w40 и 15w40 или между 10w30 и 5w40? То что чем ниже число перед w тем ниже темпаратура застывания — это понятно, не понятно зачем нужно 10w40 если есть 0w40.
Хотелось конкретного ответа, а не просто: оно будет стекать как вода при жаре(0w40) и д.
0 Коэффициент температуры застывания равный -35 градусам. соответственно 10 равен -25. Вообще, изначально масло льется из одной бочки, но путем догона разных присадок превращается в синтетику, полусинтеику, подсолнечное, и хрен знает еще какое, ведь оно все состоит из двух молекул углерода и водорода, епта, как и вся наша жизнь
химический состав масляной фракции один и тот же .проблема только в присадках. в крайнем случае можно смешивать любые масла . как то доехал на смеси helix синт , м8в и лукойловскои полусинтетике
LiquiMoly рулит!!! Роснефть говно!!! У меня вкладыши от него в фольгу стерлись