Компания «Соллерс Авто» начнет выпуск легких коммерческих автомобилей на бывшей площадке «Соллерс Форд» в Елабуге уже в 2022 году.
Стало известно, что «Соллерс» будет собирать новые автомобили на базе китайского JAC Sunray. Производство новой линейки будет запущено под брендом «Соллерс». Причем в конце 2022 года планируется собрать уже товарные автомобили, пояснили в компании.
В рамках нового проекта на мощностях производственного комплекса в ОЭЗ «Алабуга» будет налажен выпуск двух моделей LCV бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонн.
В «Соллерс Авто» говорят, что получат от партнера «базовые элементы платформы и право их самостоятельно дорабатывать и локализовывать». Согласно сообщению компании, изменения СПИК предполагают обязательство обеспечить высокий уровень локализации новых продуктов, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси, изделий из пластика. Локализация будет постепенной, уточняют в «Соллерс Авто».
Новая линейка легких коммерческих автомобилей «Соллерс» будет создана на базе платформы неназванного китайского партнера — уже с 2023 года в концерне обещают производить модель с измененным шасси, которой нет на рынке КНР.
Напомним, Ford приостановила работу в России весной 2022 года, после чего была остановлена и сборка легкого коммерческого (LCV) Ford Transit в РФ. До 2011 года на той же площадке «Соллерс» собирала автомобили Fiat. Теперь российская компания подписала дополнительное соглашение о внесении изменений в ее специальный инвестконтракт (СПИК; дает льготы в обмен на инвестиции) с Минпромторгом.
По словам собеседников издания, планируется выпускать автомобиль, схожий по массогабаритным характеристикам с Ford Transit и Mercedes Sprinter. Основой для этой модели, вероятнее всего, будет JAC Sunray. Бескапотный фургон «Соллерс», вероятно, по виду и характеристикам будет схож с известным на российском рынке Hyundai Porter, говорит один из источников.
Сейчас Jac Sunray с замененным шильдиком уже выпускает МАЗ в Белоруссии — автомобили получили обозначение МАЗ-281040 и МАЗ-365022, полная масса моделей составляет 3,5–4 тонны. Также JAC получила в России одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на микроавтобус Sunray M209 и цельнометаллический грузовой фургон Sunray N209, что говорит о вероятности прямых поставок.
Для русских зим не подходит этот Джак, его только в теплом климате эксплуатировать. Вот не знаю, почему так, но у всех азиатов такая беда. При минусовой температуре двигатель тяжело заводится, можно целый день с бубном вокруг протанцевать, но так и не завести. Греется тоже ужасно долго он, на холостых вообще не нагревается. Салон охлаждается быстро, замена уплотнителей не помогает. Кстати, салон на морозе весь гремит и кряхтит, ездить дико некомфортно.