В мае 2024 года АО «Кама» представило дизайн серийного электромобиля «Атом».
Напомним, в сентябре 2023 года компания «Атом» начала тестирование функциональной платформы для одноимённого электромобиля. Испытания будут включать в себя настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем помощи водителю ADAS.
Обзор
По утверждению разработчика, автомобиль будет полностью адаптирован к российским условиям, в том числе и погодным.
Электрокар будет построен на собственной масштабируемой платформе, адаптированной под самые разные, в том числе полноприводные машины.
Одной из главных особенностей автомобиля станет рулевое управление по проводам — руль в нем механически не будет связан с колесами. Кроме того, электрокар получил распашные двери с выдвижными ручками и оригинальную компоновку без центральной стойки.
Длина электромобиля составляет 3995 мм, ширина — 1780 мм, а высота — 1615 мм. Объем багажного отделения равен 300-350 литров. Клиренс составляет 170 мм.
Комплектация
Автомобиль будет оснащаться системами удержания в полосе, поддержания дистанции в пробке, распознавания дорожных знаков, предотвращения столкновений и автопарковщиком.
По соображениям безопасности в салоне электрокара «Атом» не будет больших дисплеев. По словам дизайн-директора стартапа «Атом» Александр Павлович, их наличие способствовало бы тому, чтобы водители часто отвлекались от дороги.
Единственный физический дисплей разместится в верхней части «руля-штурвала», а еще один будет проекционным.
Рулевое колесо
В декабре 2023 года компания АО «Кама», создающая российский электромобиль «Атом», опубликовала изображение нового руля автомобиля. Разработчики утверждают, что руль имеет более удобную эргономичную форму. Он будет оснащен подрулевыми переключателями и дополнительными кнопками. На левой спице руля расположены обычные механические клавиши, а на правой — сенсорные панели.
Особенностью этого руля является находящийся наверху экран. Инженеры компании сравнивают эту систему с рулём болида «Формулы-1».
Технические характеристики «Атом»
Мощность электродвигателя будет составлять 205 лошадиных сил. Запас хода электрокара составит около 500 километров (согласно методике WLTC). Ёмкость литий-ионной аккумуляторной батареи, по предварительным данным, составит 77 киловатт-часов.
Передняя подвеска — с обычными стойками МакФерсон, задняя — многорычажная.
Подзаряжать аккумулятор можно будет как от обычных, так и от мощных зарядных станций, способных «наполнить» аккумулятор за считанные минуты.
Разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 8 секунд, а максимальная скорость составит 170 км/ч.
Видео:
Цены и дата выхода
В мае 2024 года генеральный директор компании «Кама» Игорь Поваразднюк объявил о том, что российский автомобиль «Атом» будет стоить от 2,5 до 3,5 млн рублей.
Начало серийного производство электромобиля «Атом» запланировано на 2025 год.
Аккумуляторные батареи начнут производить в 2025 году на предприятии в Калининграде.
В конце июля 2023 года компания «Атом» начала принимать предзаказы на свои электромобили, продажа которых запланирована на 2025 год. Покупатели могут оформить предзаказ и получить цифровой ключ, который даст право на покупку автомобиля в 2025 году одним из первых. Стоимость бронирования составляет 7000 рублей, и эта сумма будет засчитана в стоимость электромобиля.
Производство автомобиля планируется разместить на одной из площадок в Татарстане.