Российский электромобиль Атом. Опубликованы фото и характеристики электрокара

Компания «Атом» опубликовала технические характеристики российского электромобиля Атом.

В мае 2023 года АО «Кама» представило в Москве прототип своей первой модели – электрического хэтчбека «Атом».

В сентябре 2023 года компания «Атом» начала тестирование функциональной платформы для одноимённого электромобиля. Испытания будут включать в себя настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем помощи водителю ADAS.

Обзор

По утверждению разработчика, автомобиль будет полностью адаптирован к российским условиям, в том числе и погодным.

Электромобиль «Атом»
Фото российского электромобиля «Атом» 2025 года

Электрокар будет построен на собственной масштабируемой платформе, адаптированной под самые разные, в том числе полноприводные машины.

Одной из главных особенностей автомобиля станет рулевое управление по проводам — руль в нем механически не будет связан с колесами. Кроме того, электрокар получил распашные двери с выдвижными ручками и оригинальную компоновку без центральной стойки.

Атом 2025 года

Длина электромобиля составляет 3995 мм, ширина — 1780 мм, а высота — 1615 мм. Объем багажного отделения равен 300-350 литров. Клиренс составляет 170 мм.

Электромобиль Атом сбоку

Электромобиль Атом фото

Комплектация

Автомобиль будет оснащаться системами удержания в полосе, поддержания дистанции в пробке, распознавания дорожных знаков, предотвращения столкновений и автопарковщиком.

салон электромобиля Атом
Салон серийного электрокара получит экологичную отделку из современной синтетики и ткани, а багажник будет только один – сзади

По соображениям безопасности в салоне электрокара «Атом» не будет больших дисплеев. По словам дизайн-директора стартапа «Атом» Александр Павлович, их наличие способствовало бы тому, чтобы водители часто отвлекались от дороги.

Единственный физический дисплей разместится в верхней части «руля-штурвала», а еще один будет проекционным.

Рулевое колесо

электромобиль Атом - рулевое колесо

В декабре 2023 года компания АО «Кама», создающая российский электромобиль «Атом», опубликовала изображение нового руля автомобиля. Разработчики утверждают, что руль имеет более удобную эргономичную форму. Он будет оснащен подрулевыми переключателями и дополнительными кнопками. На левой спице руля расположены обычные механические клавиши, а на правой — сенсорные панели.

Особенностью этого руля является находящийся наверху экран. Инженеры компании сравнивают эту систему с рулём болида «Формулы-1».

Технические характеристики «Атом»

Мощность электродвигателя будет составлять 205 лошадиных сил. Запас хода электрокара составит около 500 километров (согласно методике WLTC). Ёмкость литий-ионной аккумуляторной батареи, по предварительным данным, составит 77 киловатт-часов.

Передняя подвеска — с обычными стойками МакФерсон, задняя — многорычажная.

Подзаряжать аккумулятор можно будет как от обычных, так и от мощных зарядных станций, способных «наполнить» аккумулятор за считанные минуты.

Разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать 8 секунд, а максимальная скорость составит 170 км/ч.

Видео:

Цены и дата выхода

В августе 2023 года будет выпущена партия тестовых электрокаров для полномасштабных лабораторных испытаний. В середине 2024 года разработчики обещают представить предсерийную версию новинки.

Аккумуляторные батареи начнут производить в 2025 году на предприятии в Калининграде.

Начало серийного производство электромобиля «Атом» запланировано на 2025 год. Стоимость пока не озвучивается.

В конце июля 2023 года компания «Атом» начала принимать предзаказы на свои электромобили, продажа которых запланирована на 2025 год. Покупатели могут оформить предзаказ и получить цифровой ключ, который даст право на покупку автомобиля в 2025 году одним из первых. Стоимость бронирования составляет 7000 рублей, и эта сумма будет засчитана в стоимость электромобиля.

Производство автомобиля планируется разместить на одной из площадок в Татарстане.

Автомобильный журнал AutoMPV.ru
Добавить отзыв