На Горьковском автозаводе стартовало производство автобусов на платформе Газель Next. Принципиально изменилась схема сборки транспортных средств: если предыдущее поколение использовало модифицированные грузовые фургоны, то теперь от них осталось, лишь грузовое шасси, на которое устанавливается кузов. За счет такого нововведения свободное пространство в салоне значительно увеличится: пассажиры смогут ездить стоя, так как высота потолка выросла до 190 см, количество пассажирских мест выросло до 19, вход/выход стал более удобным. В новых автобусах будет тепло, за это отвечают два дополнительных обогревателя.
«Газовцы» утверждают, что им удалось победить одну из основных проблем старых Газелей – невысокую коррозионную стойкость кузова. Теперь каркас проходит катафорезное грунтование, а кузовные панели изготавливаются из пластика и оцинкованной стали.
Габаритные размеры автомобиля: длина — 6080 мм, ширина — 2530 мм, высота — 2720 мм. Величина колесной базы составляет 3745 мм. Минимальный дорожный просвет (клиренс) равен 170 мм.
Технические характеристики ГАЗель NEXT Citiline 2021
Под капотом пассажирских модификаций располагаться надежный дизельный 2,8-литровый мотор Cummins ISF2.8e4R129 (120,6 л.с. и 330 Нм) с обновленной прошивкой и новой более мощной коробкой переключения передач. Кроме того, автобус доступен с битопливным двигателем Evotech (А275) с LPG.
Невысокое качество дорожного покрытия будет компенсироваться независимой двухрычажной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и усиленной задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости.
Средний расход топлива равен 11,5 литрам на 100 км пути. Максимальная скорость может составлять 110 км/ч.
Автомобиль выпускается в четырех исполнениях:
- Городской автобус;
- Пригородный автобус;
- Школьный автобус;
- Туристический автобус;
Параллельно с автобусом завод начал выпускать модификацию Next со сдвоенной семиместной кабиной. Этот автомобиль уже успел принять участие в Арктик-тесте (вне зачета) – европейском испытании развозных грузовых автомобилей.
Видео
Обзор, тест-драйв и отзыв о новом автомобиле (видео):
Цена
В 2021 году цены на автобус городской автобус ГАЗель NEXT Citiline 2021 с дизельным мотором начинаются от 2 129 000 рублей, а на битопливную версию — от 2 027 000 рублей.
В стандартное оснащение автомобиля входят: ГУР, устройство «ЭРА Глонасс» (обязательная опция), аккумуляторная батарея повышенной емкости, сиденье водителя с подлокотником, противосолнечная штора водителя, перегородка водителя, дистанционный привод КПП, дополнительный отопитель, тормозная система с АБС.
Производитель представляет гарантию — 24 месяца или 100 000 км пробега.
Всё не чё мягкий, комфортный, но в жаркую погоду превращается в баню.
Очень красивый, симпатичный, хороший автобус-мини-микро!!! Пропорции-размеры очень оптимальны. Удобный. Ездить одно удовольствие. Не так тесно как в маршрутках. Есть стоячие места.
Русский вариант эргономического решения салона и технической эстетики без учета антропометрических параметров основного населения России (тесноват, особенно, в зимнее время).
Для перспективной технологии эргодизайна разработанной в СССР (до войны 1941-1945 г.г.) и возобнавленной в настоящее время требуется обновление 3-D компьютерной модели проекта с эргономической экспертизой «эргомена» — динамической модели человека. Тогда, с установкой кондиционера и ионно-литиевых аккумуляторов, с радиофикацией и силовых труб безопасности на корпусе, при переворачивании, модель пойдет и на экспорт.
Работаю на таком автобусе уже год. Комплектация базовая, двигатель тянет хорошо и «кушает» немного, что очень радует, так как машина ходит по пригородному маршруту. Отдельно хочу отметить 19-местный салон, правда, одно указано как стоячее. Но это только указано, так как иногда случается возить побольше, особенно в час пик. Рама и подвеска держит уверенно!
Вот по поводу коррозийной стойкости это они молодцы. Ато уже и правда надоело, что не газель, то банка ржавая была! А самое главное двигатели надёжные и салон просторный стал, на междугородние маршруты ставить можно будет.
Согласен, автобус интересный, таких сейчас много по городу ездит, но не настолько. В салоне достаточно удобно, места много, сиденья удобные. Для небольших городов и посёлков, где плохо развит общественный транспорт они особенно подойдут.
Нормальный такой автобус. Пол года на нём работа. Людей много помещается, обзорность хорошая, всё в принципе удобно. Мне правда версия постарше досталась без джойстика на КПП, но тоже нормально, даже привычнее. Поломок не было.
Фабричная Рута, с современной и качественной начинкой, доведённая до ума не в гараже, а на заводе инженерами ГАЗ. Спросом пользоваться будет точно, всё же Руту придумали потому что она была нужна, но на переделку всё равно уходили деньги, теперь же это изначально уже готовый автомобиль, к тому и стоит не дорого, а ведь ещё и гарантия имеется.
Автобус очень симпатичный получился именно по габаритам, идеально приспособлен для крупных городов, маленький и юркий. Это очень важно учитывая состояние наших дорог.
Это ад для пассажира. У меня рост 175 колени впритык. Сидения поставлены заподлицо друг к другу и к боковой стенке маршрутки. Предполагается, наверное, что у пассажира только жопа а плеч нет. Как результат плечо упирается в стекло и ты сидишь на полтора сидения, а ваш сосед сбоку сидит уже только на полупопии. И это при нормальных комплекциях!!!!
Ремней безопасности для пассажиров нет в принципе ни двух ни трехточечных.
Сидения наверное тоже не имеют сертификата ни м2, ни м3.
Итог. Маршрутка для зарабатывания денег водилой и получения проклятий от пассажиров.
А все возражения про жирность и т.д. пассажиров оставьте себе.
высота потолка выросла до 190 см, каблуки сними
Итог. Походу тип вообще характеристики не читал, его цель гадить
ГАЗовцы прям набирают обороты, столько проектов у них удачных вышло. Автобус очень удобный получился, причем не только для пассажиров, но и для водителя. Сидел на водительском месте, эргономика на высшем уровне, расположено все очень удобно на панели, не надо никуда тянуться, отвлекаясь от дороги.
А получился весьма просторный автобус, а кто говорит что тесно, так вы сравните с другими маршрутками, всё тут в порядке и при том габариты весьма аккуратные. Такие по межгороду в основном ездят, но судя по отзывам автобус весьма удобный. Место водителя обустроено просторно, но в тоже время функционально.
Цена как и всегда радует, при этом качество сборки тоже подтянулось до правильного уровня. Обзор автомобиля шикарный, для туристического автомобиля такие окна подходят идеально. Наличие Cummins’а радует, движок уже проверенн и показал себя с лучшей стороны, самые экстремальные могут прочиповать его и радоваться лишнему полтинику лошадок.
Хорошая обзорность из всех окон, просторный салон (не сравнить с маршруткой, где не выпрямиться даже), удобные сиденья. Подвеска мягкая, управляемость и динамика хорошая. Как городской транспорт он очень востребован и быстро себя окупает.
Купил такой автобус для проведений экскурсий, приезжим нравится, едет плавно, из окон хороший обзор, летом конечно пришлось ставить дополнительную вентиляцию, но на этом вся доработка закончилась, в салоне достаточно тихо. Приобретением доволен,
ничего себе, 11 литров на автобус? этож ж круто. И обзор какой из салона. Мне нравится пока что
довольно неплохо смотрится, да и просторный, судя по фото. Начинка для автобуса тож пойдет.
а хорош. Даже не просто маршруткой можно, а каким-нибудь туравтобусом. С таким-то обзором самое-то, плюс места достаточно.
Да тут помимо обзорности плюсов у него полно, гражданам с колясками благодаря низкому порогу как минимум будет проще ездить на таком транспорте, что говорит о том, что газ взялись за обеспечение доступной среды даже среди маломобильных граждан.