Глава российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил об уже заключенных договоренностях на сборку машин иранских автопроизводителей в России.
В Исламской Республике существует ряд автомобильных компаний. Обращает на себя внимание в первую очередь Iran Khodro (IKCO). Он хорошо знаком с российским рынком, поставлял автомобили под названием Samand. В Иране марка занимается не только производством собственных автомобилей, но и сборкой чужих моделей — китайских Haima и Dongfeng, а также французских Peugeot. Но последние, увы, не отличаются современностью — самой молодой французской машиной является кроссовер 2008 образца 2013 года.
Собственный модельный ряд IKCO тоже не впечатляет. Он полностью построен на тех же французских платформах концерна PSA, только конца XX века. Единственная модель, которая в теории могла бы появиться в России, — седан Tara. Это перелицованный Peugeot 301, знакомый нашей стране с 2012 года.
СМИ сообщают о том, что новым автомобилем Москвич может стать седан KMC J7 частной иранской компании Kerman Motor. Правда, этот автомобиль представляет собой локализованный китайский седан Sehol A5 Plus, выпускаемый партнером КАМАЗа фирмой JAC. А схема пересборки через Иран нужна китайцам только для обхода санкций.
Ранее сообщалось, что автомобиль Москвич 2022 может быть создан на китайской платформе.