Глава российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил об уже заключенных договоренностях на сборку машин иранских автопроизводителей в России.
В Исламской Республике существует ряд автомобильных компаний. Обращает на себя внимание в первую очередь Iran Khodro (IKCO). Он хорошо знаком с российским рынком, поставлял автомобили под названием Samand. В Иране марка занимается не только производством собственных автомобилей, но и сборкой чужих моделей — китайских Haima и Dongfeng, а также французских Peugeot. Но последние, увы, не отличаются современностью — самой молодой французской машиной является кроссовер 2008 образца 2013 года.
![Новый автомобиль Москвич 2022 KMC J7](https://autompv.ru/wp-content/uploads/2022/08/novyj-avtomobil-moskvich-2022-kmc-j7.jpg)
Собственный модельный ряд IKCO тоже не впечатляет. Он полностью построен на тех же французских платформах концерна PSA, только конца XX века. Единственная модель, которая в теории могла бы появиться в России, — седан Tara. Это перелицованный Peugeot 301, знакомый нашей стране с 2012 года.
![фото автомобиля Москвич 2023](https://autompv.ru/wp-content/uploads/2022/08/foto-avtomobilya-moskvich-2023.jpeg)
СМИ сообщают о том, что новым автомобилем Москвич может стать седан KMC J7 частной иранской компании Kerman Motor. Правда, этот автомобиль представляет собой локализованный китайский седан Sehol A5 Plus, выпускаемый партнером КАМАЗа фирмой JAC. А схема пересборки через Иран нужна китайцам только для обхода санкций.
Ранее сообщалось, что автомобиль Москвич 2022 может быть создан на китайской платформе.