Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что первая сборка автомобилей на заводе «Москвич» начнется уже на этой неделе — с 21 по 25 ноября 2022 года. Пока это будут машины китайских производителей, но параллельно местные инженеры создают технологическую платформу для собственных моделей с электродвигателями.
Поначалу машины будут собирать методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Затем планируется наладить полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов.
Ранее в базе данных Росстандарта на днях появились «Одобрения типа транспортного средства» на автомобиль «Москвич 3» и его электрическую версию «Москвич 3е», первыми с завода выйдут именно они. Заявителем выступил КамАЗ, в равных долях с правительством Москвы владеющий автозаводом «Москвич».
Первая модель «Москвич 3» является перелицованной версией китайского JAC JS4. Это компактный кроссовер длиной 4410 мм, шириной 1800 мм и высотой 1660 мм. Его колесная база 2620 мм, масса 1440 кг.
Автомобиль «Москвич 3» оснащается атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 109 л. с. и турбированный 1,5-литровый на 150 л. с. китайского производства. Трансмиссия — китайская механическая КПП или бельгийский вариатор Punch. Привод только передний.
Электрическая версия «Москвич 3е» оснащена синхронным китайским двигателем DY Power Technology мощностью 68 л. с. и батареей ёмкостью 55 кВт∙ч (номинальный запас хода — 410 км).
До конца 2022 года автозавод «Москвич» рассчитывает собрать «крупноузловым» методом 400 бензиновых и 200 электрических машин. В 2023 году, по словам директора «Москвича» Дмитрия Пронина, будет выпущено 50 тысяч автомобилей, из них 20 тысяч — электрокары.
Также Дмитрий Пронин заявил, что «полноценные» российские, «Москвичи» собственной разработки, автозавод начнёт выпускать в 2025 году.