В России решили начать выпуск упрощенных автомобилей, чтобы не останавливать автомобильные заводы. Об этом рассказал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) вице-премьер РФ Юрий Борисов. По его словам, остановка завода сравнима с остановкой доменной печи – после паузы в работе запустить заново крайне сложно.

Также Юрий Борисов заявил:
Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят
Правительство России в мае 2022 года утвердило постановление, согласно которому упрощаются требования к сертификации автомобилей в России. Было разрешено выпускать автомобили всех экологических классов — от «Евро 0» до «Евро 5», а также с упрощенной конструкцией — без устройств вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Правила действуют до 1 февраля 2023 года.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает:
Надо заниматься решением вопросов с поиском комплектующих. Возможно, что произойдет замещение одного импорта другим. Ничего страшного в этом нет. Если мы найдем новых поставщиков подушек безопасности, то их еще надо интегрировать в автомобиль, провести испытания, сертифицировать и так далее. На это нужно минимум полгода. Это самый короткий путь, быстрее никак
16 июня 2022 года АвтоВАЗ начал продажи упрощенной версии Lada Granta Classic, в комплектацию которой не вошли подушки безопасности, АБС, система ЭРА-ГЛОНАСС. Цены на автомобиль стартуют от 658 300 рублей.