В середине апреля 2023 года Мэр Москвы Сергей Собянин и вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров дали старт серийному производству российских электрических грузовиков EVM Pro, построенных на базе шасси УАЗ Профи.
В конце февраля 2023 года генеральный директор московской компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин заявил о начале приёма предварительных заказов на электрический грузовик EVM Pro.
Напомним, в конце февраля 2022 года в Москве состоялась презентация электрического грузовика под названием EVM Pro. Автомобиль создан компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (Санкт-Петербург) в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом на базе модели УАЗ Профи.
Обзор
EVM Pro приводится в движение синхронным электродвигателем мощностью 85 кВт (с возможностью модернизации до 200 кВт). Масса электромотора – 50 кг, что является рекордным минимальным показателем в своем классе.
Тяговые аккумуляторы состоят из китайских литий-железо-фосфатных ячеек.
Управление двигателем и батареями осуществляется бортовой электроникой с программным обеспечением собственной разработки.
Емкость аккумуляторной батареи — 80 А*ч. Запас хода при полном заряде составляет 300 км. А максимальная скорость составляет 80 км/ч. Машина укладывается в 3,5 тонны полной массы, это означает, что автомобилем можно управлять с правами категории В. Полезная нагрузка — 1 тонна.
В оснащение грузовика входит система автономного отопления, кондиционер и функция прогрева батареи.
Цена и дата выхода
Стоимость первых 250 электрических EVM Pro начинается от 5 млн рублей.
В середине апреля 2023 года гендиректор компании-производителя «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин сообщил, что на сегодняшний день принято более 500 предзаказов на автомобиль, и заключено более 300 контрактов на поставку новинки.
Поставки автомобилей из первой партии начались во втором квартале 2023 года.
Электрогрузомобили предлагаются в трёх модификациях: промтоварный фургон, еврофургон и изотермический фургон.
EVM Pro выпускается на предприятии, расположенном в Москве, с проектной мощностью до 1 тыс. машин в год.
А кому нужен такой громадный фургон с грузоподъёмностью всего 1 тонна? Это уровень обычного легкового пикапа!