Китайские седаны Kaiyi E5 российской сборки поступят в продажу в России в марте 2023 года.
Калининградский автопроизводитель «АВТОТОР» 30 января 2023 года приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (название бренда произносится как «Каи»). Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5.
Китайская компания Kaiyi заключила партнерское соглашение с заводом «Автотор». Там, напомним, до весны 2022 года собирали автомобили брендов Hyundai, Genesis, Kia и BMW.

Обзор автомобиля
Kaiyi E5 представляет собой модернизированную версию уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Длина модели E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. Автомобиль относится к сегменту С+ и по габаритам сопоставим с такими автомобилями, как Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Технические характеристики Kaiyi E5
Под капотом у Kaiyi E5 турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с.м(210 Hm), работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» или с вариатором с имитацией девяти фиксированных передач при переходе в ручной режим.
Автомобиль немного адаптировали для российского рынка. Например, установлены фетровые подкрылки и усилена шумоизоляция задней части салона. Есть подогрев передних сидений, а впоследствии может появиться подогрев заднего дивана и руля.

Цена и дата выхода
Российские продажи седанов Kaiyi E5 стартовали в середине марта 2023 года. На первом этапе автомобиль можно купить в Москве и Санкт-Петербурге, а затем дилерские центры откроются и в других крупных городах.
16 марта 2023 года во время открытия первого дилерского центра бренда Kaiyi была объявлена стоимость седана E5. Автомобиль в топовой комплектации стоит 1 959 000 рублей. Модель оснащена шестью подушками безопасности, голосовым управлением, мультимедийной системой с «парящим» сенсорным дисплеем диагональю 12,4 дюйма, камерами кругового обзора и подогревом сидений.
Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях: базовой с «механикой», а также средней и топовой с вариатором.
Kaiyi E5 может стать конкурентом Lada Vesta NG при правильном ценообразовании.