В России рынок легковых автомобилей упал в марте 2022 года на 43 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».
Согласно анализу данных АО «Электронный паспорт», россияне приобрели в марте 2022 года 79 тыс. новых легковых автомобилей.
С начала года было продано 264 тыс. новых автомобилей данного сегмента, что на 25% меньше, чем за тот же период в прошлом году.
Эксперты отмечают, что такое снижение покупательской способности связано с ростом курса валют на российском рынке. Так, новые автомобили подорожали за месяц в среднем на 35-45%. Также на отрицательной статистике сыграла массовая остановка автомобильных заводов в России. Влияют на происходящее и тревожные сообщения об уходе с рынка России бренда Renault.
Больше половины купленных машины пришлось на такие марки, как Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota. Лидирующей в продажах маркой была Lada, на неё пришлось 17,1 тысячи проданных машин. Автомобилей Toyota в марте 2022 года продали всего 4,8 тысячи.
Ранее стало известно, что цены на новые автомобили в России в марте-апреле 2022 года выросли на 40 процентов. Концерн АвтоВАЗ приостановил производство автомобилей до 20 апреля 2022 года. Состоялась легализация параллельного импорта автомобилей в России.