В России будут временно приостановлены некоторые требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств». Это даст автозаводам время, чтобы внедрить новые решения по импортозамещению некоторых компонентов.
Российское правительство планирует приостановить действие некоторых требований техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств». Как сообщает «Коммерсантъ», к транспортным средствам перестанут применять требования по выбросам в рамках вводимых в России антикризисных мер.
Сейчас выпускаемые машины должны соответствовать стандарту «Евро-5» или выше, но производство таких автомобилей в сегменте КамАЗ и «Урал» возможно только до конца апреля. В других сегментах автопроизводства ситуация также непростая. Для того, чтобы двигатель автомобиля был экологичным и сохранил при этом высокую мощность, нужны сложные системы.
Назад к карбюраторным двигателям?
У российских автопроизводителей системы управления двигателем, как правило, импортного производства. Но у традиционных моделей Lada с двигателями ВАЗ системы управления поставляет российская «Итэлма». В производстве «КамАЗов» используются блоки Bosch и Liebherr и выхлопные системы Dinex, Faurecia. Производимые в РФ системы всё равно зависят от импортных комплектующих.
Ослабление требований к уровню выбросов даст производителям время на импортозамещение элементов, необходимых для поддержания экологического класса автомобилей. Издание опросило представителей отрасли, и они усомнились в возможности быстрого решения этой задачи. По их мнению, замещение иностранных блоков управления российскими в сжатые сроки является невыполнимой задачей.
Ранее стало известно, что Камаз планирует организовать производство грузовиков К5 без импортных комплектующих.
Что Вы думаете по этому поводу?